Выбираем лодку
Категория: Водный спорт
| Автор: toureast
| Опубликовано: 04.04.2011
Выбор лодки — дело ответственное и непростое. Чтобы покупка не разочаровала, для начала ответьте себе на ряд вопросов. Во-первых, для каких целей она вам нужна — рыбачить неподалеку от берега, совершать длительные морские прогулки на веслах или с мотором, а может, сплавляться по горной реке? Во-вторых, определитесь с количеством пассажиров. В-третьих, подумайте о хранении и транспортировке плавсредства. Ну и возможности вашего кошелька, конечно, тоже не последний фактор. Правильное решение будет зависеть от ответов на эти и другие вопросы. Итак, приступаем к выбору.
Морская или пресноводная?
Если вы собираетесь выходить в море, вам подойдут только лодки из ПВХ. Резиновые лодки не предназначены для эксплуатации в соленой воде, хотя многие и пренебрегают этим правилом. Кроме того, обязательно поинтересуйтесь у продавца, какова толщина материала, из которого изготовлена лодка. Почти все лодки, представленные сегодня на рынке, — пятислойные, но толщина пятислойного материала существенно разнится — от 0,5 до 1,1 мм (для особо прочных лодок). Толщина материала морских плавсредств должна быть не менее 0,7 мм для гребных лодок и 0,9 мм — для моторных. Для пресноводных лодок этот параметр не так критичен, хотя чем толще материал, тем меньше возможностей для повреждения лодки.
Количество пассажиров
Количество пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест, однако если люди тучные, то лучше купить лодку на одно место больше. Прежде чем приобрести одноместную лодку, задумайтесь, не захочется ли вам взять с собой на прогулку или рыбалку кого-то еще.
Ходовые качества
У баллонов высококачественных лодок есть перегородки, которые делят лодку на два, три или более изолированных отсека, что позволяет сохранить плавучесть даже при повреждении других отсеков. Стоит обратить внимание и на такие параметры, как устойчивость и маневренность лодки, что обеспечивается диаметром киля и приподнятым носом; а также на ее прочность и безопасность: внешний слой лодки должен препятствовать воздействию мазута и других нежелательных повреждений, а материал — защищать от разрывов. В идеале лодка должна быть еще и экологически безопасной для окружающей среды.
Обвесы
Немаловажная деталь, на которую стоит обратить внимание, — обвесы лодки: ручки, леера и прочее. Производители, которые дорожат своим именем, не экономят на фурнитуре, что, безусловно, напрямую отражается на качестве.
К лодкам с обычной комплектацией можно приобрести целый набор дополнительных аксессуаров, которые делают плаванье более удобным. Например, мягкие сиденья, сумки, тенты, дополнительное надувное дно.
Производитель
Большинство лодок сейчас производится в Китае, но это не должно отпугивать, так как на одних и тех же заводах в КНР сегодня изготавливаются лодки как широко известных в мире брендов, таких как Yamaha, например, так и менее известных торговых марок. При этом качество тех и других не отличается.
Гарантия
Обратите внимание, есть ли у компании, в которой вы покапаете лодку, сервисный центр и сколько действует гарантия на товар, чтобы в случае брака или повреждений лодки вы не остались один на один со своей проблемой.
Хранение и температурный режим
Разные лодки требуют разных условий хранения. Если резиновые лодки рекомендуется хранить только в надутом виде, то изделия из ПВХ не так капризны, зимой их можно спокойно сдуть.
Температурный режим тоже разнится. Некоторые лодки могут эксплуатироваться при температуре от минус 5 до плюс 35 градусов, а храниться почти при любых температурах — от минус 20 до плюс 45 градусов. При правильной эксплуатации лодка прослужит вам до десяти лет.
Транспортировка
Есть очень тяжелые лодки, которые перевозят на специальных тележках или в кузове автомобиля, а есть такие, которые в сложенном состоянии помещаются в одну упаковочную сумку. Гребные лодки чаще всего имеют небольшой вес и помещаются просто в багажник. Подумайте и оцените свои возможности, прежде чем покупать очень тяжелую или требующую особой транспортировки лодку.
Цена
Стоимость лодок из ПВХ варьируется в пределах от 10-ти до 50 тысяч рублей. В магазинах компании «Эркор-плюс» вы можете также купить более дешевые изделия российских производителей из резинотканевых материалов.
Наиболее приемлемым вариантом в соотношении «цена — качество» являются надувные лодки CBB, которые широко представлены в сети магазинов «Эркор-плюс», расположенных по всему Приморскому краю. Эти лодки изготавливаются из корейских материалов по итальянской технологии и соответствуют международным стандартам качества. Лодки CBB производятся под контролем компании «Эркор-плюс», и за пять лет существования на рынке этого бренда не было ни одного случая возврата по гарантии и нарекания по качеству товара. Специальная серия моторно-гребных лодок CBB разработана с учетом особенностей эксплуатации в России и соответствует требованиям ГОСТ.
Алексей журнал TOUREAST