1. Высокую стоимость обучения;
2. Риски, связанные с текучкой персонала;
3. Необходимость вкладывать дополнительные средства при проведении повторного обучения.
Большинство этих проблем призваны решить Видеокурсы. К выпуску видеокурсов приступили многие консалтинговые компании. Видеокурс - это готовый инструмент для обучения неограниченного количества специалистов, по важнейшим бизнестемам.
Обычно видеокурсы выпускаются в одном из двух форматов:
• Методические видеоразработки - видеотренинг: включающий видеолекции (на DVD), проиллюстрированные сценами из фильмов и сюжетами в исполнении профессиональных актеров и методическое пособие, содержащее описание изложенных приемов и упражнений для организации обучения. Методические видеоразработки позволяют проводить обучение соответствующих категорий персонала на высоком профессиональном уровне, не привлекая высокооплачиваемых внешних специалистов. Систематизированная и профессионально оформленная информация, поможет быстро и эффективно применить полученные знания на практике.
• Записи живых семинаров - видеосеминар: включает в себя учебный фильм (на DVD), который представляет собой отснятый в режиме реального времени семинар, либо тренинг, с небольшими монтажными обработками, и комплект раздаточных материалов.
Как показывает практика, видеокурсы эффективный и, вместе с тем, экономичный инструмент обучения персонала. Однако при использовании видеокурсов для повышения квалификации сотрудников стоит обратить внимание на некоторые моменты:
• Первая и самая главная рекомендация - не стоит надеяться, что вы дадите видеокурс сотрудникам домой, они его изучат и завтра придут на работу «новыми людьми». К сожалению, это маловероятно. Без должного внимания со стороны руководства очень многие не станут тщательно изучать этот материал и внедрять его в работу. Эта проблема лежит не в самом курсе, а в психологии людей. Можно долго рассуждать, почему так происходит, но, поверьте нашему опыту, Вам придется уделить обучению своих людей некоторое время и силы. Это окупится сторицей.
• Назначьте заблаговременно день просмотра. Присутствовать должны все, кто приглашен, уважительные причины не принимаются. Каждый раз просмотр должен вести руководитель.
• Не стесняйтесь останавливать видео так часто, как только захотите что-то обсудить, заострить внимание, спросить друг друга, и т.д. Пусть возможность сделать паузу будет у каждого.
• Организуйте выполнение всех упражнений.
• Повторяйте просмотр через некоторое время. Организуйте обсуждения, тренировку, процедуры контроля знаний.
Вам будет легче внедрять изменения в работу, если Вы составите для себя план. Для начала выберите те идеи, которые легче всего реализовать в Вашем бизнесе и поставьте их в план. Составьте список необходимых материалов, затрат, рекламных текстов и пр., обозначьте контрольные сроки. Назначьте ответственных, если Вам есть на кого положиться. Установите сами себе контрольный срок, когда первая серия нововведений должна работать, и когда нужно проверить количественные и финансовые результаты Ваших маркетинговых и сервисных инициатив.
Когда практика подтвердит жизнеспособность новых методов, внесите изменения в Стандарты или должностные инструкции сотрудников. Не забудьте вменить в обязанность линейным руководителям регулярный контроль исполнения новых рекомендаций, иначе эффект от нововведений постепенно сойдет на нет.
После этого можно браться за внедрение второй серии нововведений, которые поначалу были для Вас труднореализуемы. Но помните, что «повторение – мать учения». Для поддержания использования новых навыков на стабильном уровне Вам нужно будет повторять все этапы обучения время от времени.
Помните, что видеокурс - это не догма, а инструмент в ваших руках.
Дистанционное обучение. Видеокурсы