Руководитель проекта наблюдает такую ситуацию. Взяв на работу нового менеджера, введя его в курс дела, отправляет, что называется работать «в поля». Новый менеджер появляется в офисе только к концу дня, весь день он посвящает работе с клиентами на местах. В конце дня, взяв очередную порцию рекламы, заполнив нужные отчеты и бумаги, снова и снова отправляется пополнять клиентскую базу. И через месяц другой при таком подходе у менеджера есть определенные результаты, у него появляется свой объем продаж и это уже можно назвать неким результатом работы с клиентами. Через пару месяцев, менеджер уже реже выезжает на встречи с клиентами, слегка «остывает» в работе и что называется, становится более матерым. Холодные звонки выполняются им реже, а через короткое время он и вовсе оседает только в офисе.
Большинство руководителей видит в данной ситуации только одно – человек обленился и не хочет работать. Да и такое имеет место быть, но, наверное, не со всеми, стоит посмотреть на ситуацию не только под таким углом. Созревает ситуация для конфликта и как правило руководитель перекладывает всю вину только на подчиненного, считая его лентяем.
Но ведь это не всегда так! Если менеджер получает стабильные результаты продаж в течение длительного периода, это говорит и о том, что в его работе произошли качественные перемены к лучшему. Он стал меньше ошибаться, суетиться и многое уже умеет сделать наверняка. Такое положение дел у подчиненного является только плюсовой стороной для руководителя.
В этой ситуации большинство руководителей делает главную ошибку. От чего-то, не желая вникнуть в ситуацию, они просто начинают прессинговать против этого менеджера. Но ведь объем его продаж не упал, он по-прежнему производить нужное количество качественной работы. Менеджер в свою очередь, находит такое положение дел не справедливым, что приводит к не - пониманию, и у него появляются первые вопросы. За что? А чего от меня хотят?
В чем же проблема? Как придать данной ситуации более разумное развитие? Какими способами повлиять на менеджера, чтобы развить в нем желание двигаться вперед? Ведь в процессе участвуют две стороны и взаимные претензии не дают выигрышных баллов ни одной из сторон. Конфликт со временем разрастается и приводит к его типичному, на сегодня разрешению – люди перестают сотрудничать, а через какое- то время и вовсе расстаются, добавляя, друг другу только стресс и разочарование. Финал – увольнение менеджера, поиск новых кадров, текучка и не выносимая для работы обстановка.
Решение лежит на поверхности, а мы его просто в силу инерционного мышления не хотим замечать. Все, что стоит сделать в этой ситуации это только слегка «притормозить», обратить внимание на всех участников процесса и сделать необходимые выводы. А причина такого «остывания» подчиненных во многом зависит от руководителя. Как ни приятно признать, но в большинстве случаев это так.
Хотите доказательств моего утверждения? Вот они.
Ведь любой процесс, который происходит, это процесс взаимных отношений людей и подчиненные не вольно теряют интерес к делу, начинают «табанить» только потому, что не видят качественного развития действий у тех, кто руководит процессом. У многих из нас имеется опыт огромного подъема энтузиазма и желания работать, когда есть лидер, не руководитель, а именно лидер. Лидер это всегда целеустремленность, огромное желание двигаться вперед, добиваться желаемого результата. Большинству людей именно это нравится в тех, кто устремляет нас к достижению цели. Именно это создает огромный подъем энергии в желании делать свое дело, ведь большая масса людей не настолько глупа и ленива, а истинные мотивы поведения лидеров оцениваются ими в основном правильно.
Простой вывод напрашивается в такой ситуации, если есть желание сохранить поступательное движение вперед у подчиненных, необходимо и самому руководителю достаточно серьезно развиваться профессионально. Ведь командно-административная система давно доказала свою ограниченность в возможности развивать перспективу. А в том, что большинство людей увидит создаваемую интересную перспективу и без сомнения захочет в этом принимать участие, нет сомнений. К сожалению, у многих руководителей нет видимых результатов в обретении новых профессиональных качеств. Кто из руководителей может сказать своему подчиненному, что за этот год (месяц, неделю) я, к примеру, улучшил вот такие свои профессиональные качества. И вполне резонно может спросить подчиненного, а почему ты не развиваешь свои результаты к лучшему? Посмотреть на возражения подчиненного после таких аргументов, захочется очень многим.
Но ведь таких примеров очень мало в нашей жизни, а это очень печально. Так с чего же будут «гореть глаза» у ваших подчиненных, господа руководители, как им объяснить самим себе то, что он видят каждый день? И где они найдут мотивацию к большему действию, если нет ее у руководителя?
И, наверное, главные вопросы. Как развитие руководителя будет мешать процессу, которым он руководит? И как помогает двигаться вперед «бронзовеющая» уже при жизни организация? Пологаю, что и заинтересуются этой статьей не руководители, только потому, что у большинства из них уже есть 200% уверенности, что именно с подчиненными дело обстоит не так! А так ли это на самом деле? И кто выигрывает от такого положения дел?
www.karieralider.ru/book.html