Учет клиентов
Наиболее важным видом деятельности в любой компании является ведение и поддержка учета клиентов, который является важным элементом в привлечении новых и сохранении старых клиентов, а также в общем развитии современной организации. Хорошо продуманный и грамотно организованный учет клиентов позволит Вам использовать данные о клиентах для создания маркетинговых программ и кампаний. А программный инструмент, обеспечивающий функции хранения и обработки данных, станет Вашим верным помощником при выборе лучших клиентов в разрезе проводимых маркетинговых мероприятий.
У всех на слуху, что учет клиентов обязательно вести в программах, однако, далеко не все осведомлены, о преимуществах их использования. И сбор информации лишь простейшая часть задач учета клиентов. Для определения потребностей в информации о клиентах необходимо ответить на ряд вопросов. Первый из таких вопросов, – какая информация может быть полезна для учета клиентов, а какая нет. Ответ достаточно просто – любая информация об операциях по клиенту, которая могла бы использоваться в дальнейшем, должна пройти через программу учета клиентов. Такая информация может включать в себя имя, фамилию и отчество клиента, адрес проживания, паспортные данные. Помимо этого для полноценного учета клиентов важна информация о дате последней операции по клиенту (будь то продажа или оказанная услуга), об общем количестве сделок с клиентом и суммарной выручке по нему, о товарных группах и направлениях Вашей компании, которые интересны клиенту и прочее. Можете ли Вы точно сказать, является ли тот или иной клиент и сегодня Вашим клиентом? Можете ли Вы определить, добросовестный это клиент или относящийся к группе риска? И можете ли Вы подсчитать средний годовой прирост клиентов Вашей компании? Да! – для оперативного ответа на все эти и многие другие вопросы и используют программы учета клиентов.
Вашей компании совсем не обязательно быть огромной корпорацией, чтобы ощутить все преимущества внедрения учета клиентов в организации. Даже индивидуальный предприниматель способен получить немыслимую выгоду за счет использования программы учета клиентов и изучения работы с ней в разрезе концепций стратегического маркетинга. Если Вы представитель малого бизнеса, то Вы относитесь к одной из базовых категорий: учет клиентов у Вас не реализован в принципе; у Вас есть программное обеспечение учета клиентов, но Вы не пользуетесь даже основными его функциями; у Вас есть все необходимое программное обеспечение. Средняя оценка компаний среднего бизнеса, попадающих под третью категорию – менее 10%. Приблизительно 60% попадают во вторую группу. Остальные – в третью. Если Вам необходима консультация по вопросам ведения учета клиентов, обращайтесь к специалистам нашей компании, и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы!
Учет клиентов Q-sco - Разработка информационных систем управления предприятием