Разработка логотипа - популярные подходы
Нередко можно слышать, что логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании, её своеобразная "визитная карточка". И именно поэтому разработка логотипа может быть доверена только профессионалам. Так давайте же попытаемся разобраться, что же такое логотип и стоит ли тратить средства на его профессиональную разработку.
Прежде всего, согласно определению, логотип (от греческого logos — слово и typos — отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара.
Впервые термин "логотип" появился в типографике (художественная графика, решающая задачи оптимального восприятия текста читателем) в начале 19-го века и, являясь синонимом термина "лигатура", обозначал объединение двух-трёх знаков типографского шрифта. Тем не менее уже к к пятидесятым годам 19 века логотипом именовали любое текстовое клише, которое нет необходимости каждый раз набирать заново, например, название (заголовок) газеты. А в 20-ом веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар.
Логотип, как часть фирменного стиля, предназначен, прежде всего, для идентификации компании, либо некоего товара на рынке, для того, чтобы помочь потребителю различать продукцию всевозможных компаний в рамках одной отрасли. Другими словами — основная задача логотипа - отличительная — создание у потенциальных покупателей узнаваемого, запоминающегося впечатления. То есть, исходя из своего предназначения, логотип – неотъемлемая часть имиджа определенного продукта или же целой компании. С чем это связано? В первую очередь с тем, что визуально привлекательный, "профессиональный", качественный логотип не будет сыгнорирован наряду с иными обыденными раздражителями, а мгновенно обратит на себя внимание, вызовет интерес, увлечет и, тем самым, сформирует благоприятный имидж компании или продукта, выполнит, помимо того, гарантийную, эстетическую, рекламную функции. Необходимо признать, что этого уже более чем достаточно для того, чтобы доверить разработку логотипа, как впрочем, и разработку фирменного стиля профессионалам.
Попытаемся понять, что же из себя представляет разработка логотипа, разработка фирменного стиля и как это происходит. Наиболее часто применяемый в разработке логотипа подход, подразумевает, что работа по созданию логотипа начинается с выбора за основу идеи формы, наиболее близкой к концепции компании. Не исключено, что такой формой окажется, например, комбинация форм, или же некая нестандартная точка зрения. Не исключено, выбранная форма будет вызывать множественные ассоциации, а возможно, наоборот, будет на сто процентов понятен. Другой, не менее популярный, подход предусматривает, что разработка логотипа начинается с создания его текстовой части, когда дизайнер, варьируя размеры, шрифты, формы, формирует наиболее интересный вариант представления компании при помощи формы текста. Между тем, всегда необходимо учитывать, что текст логотипа в сочетании с графическими элементами, или же без такового, в любом случае должен быть читабельным даже при малых размерах шрифта.
Независимо от подхода, вслед за тем, как найдена форма разрабатываемого логотипа, требуется выбрать цвет. Принято полагать, что при разработке логотипа, как, впрочем, и при разработке фирменного стиля, чем проще цвет, тем лучше. В идеале разработанный логотип должен быть одноцветным, или же оттенками одного цвета. Ведь его, в том числе, необходимо будет использовать и в точности в таком варианте, например, на факсах, чеках, фотокопиях. Причем цвета такого, который будет поддерживать, усиливать форму логотипа, т.е., для примера, изображая трехмерный куб требуется подобрать такие различные оттенки цвета для каждой из его граней, которые были бы максимально приближены к действительности. В тоже время не менее концептуален в разработке логотипа и контраст, примененный, например, к размерам, текстуре, цвету, шрифтам. Разрабатывая логотип или фирменный стиль, стоит избегать излишней сложности и запутанности, логотип должен быть максимально обобщенным и простым. Повторимся, что даже при малых размерах логотипа все его детали должны быть свободно различимы. Ведь логотип, размещенный на визитной карточке тоже должен приносить пользу, выполнять те свои непосредственные функции, о которых говорилось ранее.
Заключительным, последним шагом в разработке логотипа является "проверка" – необходимо оценить, как воспринимается логотип разных размеров, все ли шрифты читаемы, все ли его графические элементы сохраняют смысловую нагрузку, не отличаются ли его печатная форма и версия для сети друг от друга.
Бесспорно, что кратко описанные выше этапы работ по разработке фирменного стиля и, в том числе, логотипа, несмотря на возможно кажущуюся незамысловатость, может быть выполнена исключительно профессионалами. Только высокоопытный дизайнер может соблюсти все "формальности" при разработке логотипа и создать для вас, для вашего бизнеса действительно интересный, качественный логотип, который будет обладать визуальной силой и гармонией, который будет оценен по достоинству, не только специалистами, но и вашими клиентами, в том числе и потенциальными.
Trivalent.Ru - разработка логотипа, разработка фирменного стиля