Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 582 Статистика
Аватар nbacer

Разработка логотипа - популярные подходы

Категория:  Деловые услуги  | Автор:  nbacer | Опубликовано: 28.08.2008

Нередко можно слышать, что логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании, её своеобразная "визитная карточка". И именно поэтому разработка логотипа может быть доверена только профессионалам. Так давайте же попытаемся разобраться, что же такое логотип и стоит ли тратить средства на его профессиональную разработку.


Прежде всего, согласно определению, логотип (от греческого logos — слово и typos — отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара.


Впервые термин "логотип" появился в типографике (художественная графика, решающая задачи оптимального восприятия текста читателем) в начале 19-го века и, являясь синонимом термина "лигатура", обозначал объединение двух-трёх знаков типографского шрифта. Тем не менее уже к к пятидесятым годам 19 века логотипом именовали любое текстовое клише, которое нет необходимости каждый раз набирать заново, например, название (заголовок) газеты. А в 20-ом веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар.


Логотип, как часть фирменного стиля, предназначен, прежде всего, для идентификации компании, либо некоего товара на рынке, для того, чтобы помочь потребителю различать продукцию всевозможных компаний в рамках одной отрасли. Другими словами — основная задача логотипа - отличительная — создание у потенциальных покупателей узнаваемого, запоминающегося впечатления. То есть, исходя из своего предназначения, логотип – неотъемлемая часть имиджа определенного продукта или же целой компании. С чем это связано? В первую очередь с тем, что визуально привлекательный, "профессиональный", качественный логотип не будет сыгнорирован наряду с иными обыденными раздражителями, а мгновенно обратит на себя внимание, вызовет интерес, увлечет и, тем самым, сформирует благоприятный имидж компании или продукта, выполнит, помимо того, гарантийную, эстетическую, рекламную функции. Необходимо признать, что этого уже более чем достаточно для того, чтобы доверить разработку логотипа, как впрочем, и разработку фирменного стиля профессионалам.


Попытаемся понять, что же из себя представляет разработка логотипа, разработка фирменного стиля и как это происходит. Наиболее часто применяемый в разработке логотипа подход, подразумевает, что работа по созданию логотипа начинается с выбора за основу идеи формы, наиболее близкой к концепции компании. Не исключено, что такой формой окажется, например, комбинация форм, или же некая нестандартная точка зрения. Не исключено, выбранная форма будет вызывать множественные ассоциации, а возможно, наоборот, будет на сто процентов понятен. Другой, не менее популярный, подход предусматривает, что разработка логотипа начинается с создания его текстовой части, когда дизайнер, варьируя размеры, шрифты, формы, формирует наиболее интересный вариант представления компании при помощи формы текста. Между тем, всегда необходимо учитывать, что текст логотипа в сочетании с графическими элементами, или же без такового, в любом случае должен быть читабельным даже при малых размерах шрифта.


Независимо от подхода, вслед за тем, как найдена форма разрабатываемого логотипа, требуется выбрать цвет. Принято полагать, что при разработке логотипа, как, впрочем, и при разработке фирменного стиля, чем проще цвет, тем лучше. В идеале разработанный логотип должен быть одноцветным, или же оттенками одного цвета. Ведь его, в том числе, необходимо будет использовать и в точности в таком варианте, например, на факсах, чеках, фотокопиях. Причем цвета такого, который будет поддерживать, усиливать форму логотипа, т.е., для примера, изображая трехмерный куб требуется подобрать такие различные оттенки цвета для каждой из его граней, которые были бы максимально приближены к действительности. В тоже время не менее концептуален в разработке логотипа и контраст, примененный, например, к размерам, текстуре, цвету, шрифтам. Разрабатывая логотип или фирменный стиль, стоит избегать излишней сложности и запутанности, логотип должен быть максимально обобщенным и простым. Повторимся, что даже при малых размерах логотипа все его детали должны быть свободно различимы. Ведь логотип, размещенный на визитной карточке тоже должен приносить пользу, выполнять те свои непосредственные функции, о которых говорилось ранее.


Заключительным, последним шагом в разработке логотипа является "проверка" – необходимо оценить, как воспринимается логотип разных размеров, все ли шрифты читаемы, все ли его графические элементы сохраняют смысловую нагрузку, не отличаются ли его печатная форма и версия для сети друг от друга.


Бесспорно, что кратко описанные выше этапы работ по разработке фирменного стиля и, в том числе, логотипа, несмотря на возможно кажущуюся незамысловатость, может быть выполнена исключительно профессионалами. Только высокоопытный дизайнер может соблюсти все "формальности" при разработке логотипа и создать для вас, для вашего бизнеса действительно интересный, качественный логотип, который будет обладать визуальной силой и гармонией, который будет оценен по достоинству, не только специалистами, но и вашими клиентами, в том числе и потенциальными.


Trivalent.Ru - разработка логотипа, разработка фирменного стиля

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар kuzinatra
Зачем нужен бухгалтерский учет? Что нужно знать руководителю о бухгалтерском учете....
Категория: Деловые услуги | Автор: kuzinatra | Добавлено: 14.07.2010
Аватар mpolozova
Стандарты API от Американского института нефти и газа На сегодня Россия – второй производитель нефти в мире и крупнейший владелец и разработчик запасов газа. ...
Категория: Деловые услуги | Автор: mpolozova | Добавлено: 29.10.2007
Аватар greedybidder
Обратный онлайн-аукцион (аукцион на понижение) – наиболее эффективный способ организации оптовых закупок Обратный аукцион – аукцион, в котором, по сравнению с обычным аукционом, покупатель и продавец меняются ролями. ...
Категория: Деловые услуги | Автор: greedybidder | Добавлено: 19.07.2013
Аватар mpolozova
Стандарты ASTM от Американского общества по испытанию материалов В условиях современной экономики для поддержания конкурентоспособности на международном рынке отечественным компаниям необходимо соответствовать общепризнанным в мире стандартам. ...
Категория: Деловые услуги | Автор: mpolozova | Добавлено: 29.10.2007
Аватар regent
Выписка из Госреестра Статья о выписке из Единого Государственного Реестра....
Категория: Деловые услуги | Автор: regent | Добавлено: 12.06.2007
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар allex
Моя работа проста я смотрю на свет.

Читать

Аватар barsikoff1
АВТОЗАПЧАСТИ ИЗ ЕВРОПЫ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ. гАРа...

Читать

Аватар Gar
Gar
Эксперт по сертификации продукции

Читать

Аватар tn2200
"Торговая сеть 220" была основана в 1992 году. Эли...

Читать

Напишите нам