Поддержание непрерывности бизнеса: резервное копирование и восстановление данных
В последнее время наибольшую популярность в сфере обеспечения непрерывности бизнеса получили такие подходы как BCP (Business Continuity Plan - план обеспечения непрерывности бизнеса), DRP (Disaster Recovery Plan - план восстановления данных после аварии) и кластеризация, как правило, включающая построение территориально-распределенного кластера и кластера высокой доступности. Далее рассмотрим подробнее каждый из данных подходов…
Если вы хотите предотвратить отказ системы хранения и обработки данных или свести такую вероятность к минимуму, а в случае происшествия аварийной ситуации рассчитывать на слаженные и профессиональные действия ИТ-персонала по предотвращению потери и оперативному восстановлению информации, то вам нужно обратить свое внимание именно на план обеспечения непрерывности бизнеса (BCP).
При правильном подходе BCP позволяет обеспечить бесперебойный доступ к данным компании и непрерывное функционирование бизнес-приложений различного уровня за счет повышения отказоустойчивости систем хранения данных и резервного копирования наиболее критичной для предприятия информации, а в случае сбоев или аварии возобновить работу информационной инфраструктуры в кратчайшие сроки.
Но не стоит забывать, что план обеспечения непрерывности бизнеса в обязательном порядке должен соответствовать требованиям законодательства и различного рода стандартам.
Для обеспечения гарантированного восстановления информации следует также иметь в своем арсенале разработанный план восстановления данных после аварии (DRP), который гарантирует готовность ИТ-подразделения сделать это с минимальной потерей информации в максимально сжатые сроки. Данный план учитывает специфику бизнеса компании, необходимый уровень безопасности и зависимость бизнес-процессов компании от системы хранения и обработки данных.
Эффективный план восстановления данных после аварии позволяет оценить все "узкие места" в ИТ-инфраструктуре компании в случае отказа серверного оборудования или системы хранения и гарантирует первоочередное восстановление наиболее приоритетных сервисов.
Методы кластеризации, указанные выше, можно отнести к программно-аппаратным средствам для решения вопроса непрерывного предоставления ИТ-сервисов.
Построение кластера высокой доступности, который представляет собой совокупность систем хранения и обработки данных и программного комплекса, обеспечивающего высокую доступность корпоративных данных и отказоустойчивость всей серверной инфраструктуры предприятия.
На доступность корпоративных данных могут оказывать влияние и внешние факторы (техногенные катастрофы, стихийные бедствия и т.д.). Это означает, что даже система, все компоненты которой резервируются на случай отказа, но сосредоточены в одном месте, не может гарантировать на сто процентов доступность корпоративных данных в случае разрушения центра обработки данных. В решении этой задачи поможет построение территориально-распределенного кластера, который гарантирует доступность корпоративной информации даже в случае полного разрушения основой системы хранения и обработки данных.
Не секрет, что разработка планов непрерывности бизнеса требует дополнительных затрат компании. Однако вместе с этим каждая компания получает ряд существенных преимуществ, таких как быстрое и эффективное восстановление бизнеса в чрезвычайных ситуациях, минимизация финансовых потерь, удовлетворение требований руководства, акционеров и д.р.
В настоящее время непрерывность бизнеса можно планировать и обеспечивать как самостоятельно, так и с помощью услуг специализированных консалтинговых компаний.
Таким образом, для успешного функционирования бизнеса руководителям компаний необходимо заранее позаботиться и предусмотреть создание плана обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления данных после аварии, а в тех компаниях, где они уже существует, необходимо обеспечить их постоянное поддержание, тестирование и обновление.
По теме: Режимы Preview и Predictive в Contact Center / Call Center при исходящем обзвоне