Оценка эффективности бизнес-идеи
Прежде чем приступить к разработке бизнес-идеи, нужно определить свою силу и возможности. Ниже приводится перечень критериев для оказания помощи в оценке идей, которые особенно хорошо подходят для Вас и Ваших целей. Задайте себе следующие вопросы при оценке идеи для бизнеса или продукта:
1. Как создать рынок для вашего товара или услуги?
Представлять новый продукт без предварительного тестирования рынка, как прыгать с обрыва с завязанными глазами. Прежде чем вы рискуете вложить ресурсы на ваш бизнес, пусть даже 10$, необходимо получить объективную картину вашего потенциального рынка. Хотя точного определить реакцию клиентов на новый продукт сложно. Вы должны попытаться заполучить как можно больше информации о рынке.
Правило: необходимо найти и заполнить его. По мере возможности.
2.Не будет ли продукт лишен рыночной привлекательности?
Остерегайтесь причуд и мимолетных тенденций, так как эти рынки быстро меняются. Также нужно определить, могут ли ваш продукт или услуга быть использована на национальном уровне, или это ограничивается вашей географической областью. С ростом глобализации бизнеса, его интеграцию в интернет, вам придется искать клиентов на международном рынке и проводить анализ иностранной конкуренции.
3. Насколько уникален ваш продукт?
Цель- быть способным дифференцировать ваш продукт от ваших конкурентов. Вы должны показать, почему ваши продукты и услуги являются уникальными, инновационными, или значительно превосходит, ваших конкурентов. Если вы всерьез намерены захватить значительную долю на рынке, ваши потенциальные клиенты должны найти больше пользы от вашего продукта.
4. Насколько полезна ваша продукция?
Много новых идей и продуктов являются успешными, потому что их создатели определили неудовлетворенную потребность на рынке. Определить в начале, как и где ваш товар или услуга могут быть использованы, определить частоту использования продуктов.
5. Сколько у вас конкурентов?
Запомните, никогда не бывает "ситуации никакой конкуренции". Ваш продукт всегда будет иметь конкурентов. Если вы предлагаете инновационный продукт, держаться подальше от рынка с крайне малым количеством конкурентов. Отсутствие конкуренции может означать, что ваша бизнес-идея не является выгодным для начала, или, что ваша идея является настолько новой и уникальной, что никто не думал об этом еще.
6. Ваша цена на продукт конкурентоспособна?
Дать правильную цену на продукт или услугу является одним из важнейших элементов в бизнес-модели. В идеале, стоимость должна отвечать трем требованиям: цена должна соответствовать конкуренции, цена должна быть привлекательной для потенциальных клиентов, и цена должна заработать прибыль для Вас.
7. Каков уровень сложности в создании или реализации продукции?
Вам необходимо учитывать все экономические факторы в реализации продукции, такие как время, капиталовложения, расходы на транспорт, персонал, возможность получения дешевой, но действенной рекламы. Очень важно, что бы вы без труда могли это контролировать.
8. Какой рост ваших возможностей?
Проверьте! Может ли выжить ваш продукт через год, два, три? Как вы можете его усовершенствовать? Будет ли продукт или услуга приносить вам прибыль в прогрессии?
10. Является ли продукт безопасным?
Безопасность при использовании продукта, является важным фактором для многих потребителей. Обучать и консультировать ваших клиентов о том, как лучше использовать продукт.
эффективность бизнес идеи