Менеджер качества CRM
Контроль помогает, определять многие детали в процессе становления вашей структуры. Но как обеспечить контролем процесс или отдельные структурные подразделения, к примеру отдел продаж?
Многие согласятся, что отдел продаж (сбыта) является особенным подразделением в любой компании (даже на заводе изготовителя продукции). Отдел приносит деньги, тем самым обеспечивая компанию денежным потоком.
Примечание: «Я долгое время работал менеджером по продажам и отлично знаю, какое отношение у руководства к данному подразделению. Отношение к менеджерам поощрительное и требовательное»
Давайте разберем по порядку.
Поощрительное отношение обусловлено результативным закрытием месяца. Отдел продаж сделал план и каждый из сотрудников выполнил индивидуальный план – такие моменты поощряются.
С требовательностью, не много всё по сложнее. Данный аспект затрагивает весь процесс работы менеджера, начиная от этапа общения менеджера с клиентом.
Здесь по конкретнее.
Каждая сделка начинается с телефонного звонка или встречи сотрудника с заказчиком. Всю необходимую информацию необходимо занести в CRM систему (чтобы не забыть на каком этапе остановилась работа с клиентом).
Полученная информация от клиента является важным инструментом для работы с ним.
От менеджера требуется собрать, завести всю информацию, задать правильные открытые вопросы, обработать возражения, выявить потребность, сдерживаться от эмоций, принимать во внимание психологическое состояние клиента, если клиент не понимает - донести информацию еще раз, поддерживать с клиентом длительные дружеские отношения.
Менеджеры, которые только начинают деятельность в продажах – спотыкаются на самых первых этапах работы с клиентами – не хватает опыта. К сожалению даже самые опытные менеджеры по продажам делают ошибки при работе с клиентами – это нормально.
Но для руководителя отдела продаж важен результат, результат в деньгах.
Именно здесь ВЫТЕКАЕТ требовательность к работе менеджера.
Чтобы минимизировать потери количества клиентов, руководителю отдела продаж необходим персональный помощник (человек не из структуры). Помощник, который мог бы проверять работу менеджеров всего отдела и подготавливать ежедневный отчет о нарушениях.
Как это сделать? С чего начать? Какие нарушения в приоритете? Поможет Менеджер качества CRM
managercrm.ru