Маркетинговая стратегия: как правильно ее создать?
Сегодня ваша фирма процветает, объемы ее продаж самые что ни на есть замечательные. Завтрашний день не предвещает ничего дурного, кроме плодотворной работы. Послезавтра скрыто от вас. Может быть, оно уже не будет столь радостным, как хотелось бы. Но конкуренты не дремлют, и вряд ли они дадут вам возможность долго пребывать в состоянии удовлетворения. Вы можете расслабиться и быстро утратить наработанную за долгие годы позицию на потребительском рынке. Как же уберечь свою компанию от рыночной нестабильности и атак конкурентов? Может показаться, что выхода нет. Но он есть и имя ему — маркетинговая стратегия.
Необходимость в маркетинговой стратегии той или иной компании возникает с первых же страниц бизнес-плана и не теряет своей актуальности даже в периоды стабильности и процветания.
Пунктами маркетинговой стратегии являются:
— планы, предусматривающие многолетнее пребывание фирмы на рынке товаров и услуг;
— исследование потребительских рынков;
— долгосрочные прогнозы рынков;
— верное позиционирование фирмы на рынке;
— определение преимуществ перед конкурентами и политика ценообразования.
Маркетинговая стратегия содержит анализ отрасли, потенциала рынка и его оценку, подробный анализ как слабых, так и сильных сторон фирмы и оценку компаний-конкурентов, ревизию маркетинга и маркетинговый контроль среды внутри компании, оценку воздействия на фирму внешней среды, разработку маркетингового плана и анализ отношений с партнерами и потребителями, отслеживание мероприятий по маркетингу, способы усовершенствования уже выпускаемых товаров и появления новых.
Благодаря маркетинговой стратегии может быть разработан действенный план развития фирмы, в котором в мельчайших подробностях будут прописаны:
— во-первых, цели и задачи необходимых действий. При этом необходимо учитывать, что цели ставят в основном руководители фирмы перед сотрудниками, не учитывая никакие условия их достижения. Задачи же в отличие от целей ставятся с учетом всех текущих обстоятельств;
— во-вторых, определяется целевая аудитория. Именно на нее будет ориентирован весь комплекс мероприятий рекламно-информационного характера. Здесь необходимо вовремя остановить социологов или психологов, которые будут составлять портрет аудитории;
— в-третьих, анализируется нахождение данной аудитории в Сети. Устанавливается группа потребления (люди, покупающие книги, машины и многое другое), затем определяется ее наличие в Интернете и количество относящихся к ней пользователей. При этом есть смысл пользоваться как различными коммерческими исследованиями, так и существующей открыто статистикой;
— в-четвертых, наиболее подходящая именно для этой целевой аудитории реклама, включая всевозможные средства типа поисковой рекламы, баннеров, размещения на подходящих веб-сайтах и так далее;
— в-пятых, создание сетки показа рекламы, содержащей как частоту, так и стоимость, как время, так и формат, как название, так и интенсивность показов;
— в-шестых, предполагаемый результат действий рекламно-информационного характера.
Наиболее верно он оценивается увеличением продаж, но это достаточно сложно. Легче исходить из числа заходов на веб-страничку или числа звонков. Но это неточная оценка.
Итогом создания маркетинговой стратегии как системы продвижения, так и системы реализации товаров станет полное владение ситуацией на потребительском рынке. Будет сделан их подробный анализ, а также найдены пути улучшения. Маркетинговая стратегия подразумевает создание не только каких-либо общих предложений, но и рекомендаций, связанных с возможностями улучшения товаров и объемов их продаж именно для вашей компании.
Разработанная с учетом всех необходимых нюансов маркетинговая стратегия выведет вашу фирму на новый уровень развития: станет больше клиентов, что приведет к увеличению объема продаж конкурентоспособных товаров. Все это станет возможным благодаря разумной ценовой политике, мониторингу маркетинга фирмы, повышению качества обслуживания покупателей.
GBC Гильдия Бизнес Консультантов - маркетинговая стратегия