Как выжить курьерской службе среди конкурентов сегодня и не потерять своё лицо
Онлайн торговля в России и Мире продолжает активно развиваться. Вместе ростом предложений товаров самого широкого спектра, продолжают активно развиваться способы передачи приобретенных товаров непосредственно в руки Покупателя. Идет борьба за удешевление стоимости доставки при сохранении удобства для людей и надежности для компаний, оказывающих услуги доставки. Доставка курьером, организация Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) и установка Почтматов - это сегодня. Активный тестинг способов доставки, начиная с квадрокоптеров, заканчивая роботами ведут многие компании и маленькие и гиганты вроде Амазон и DHL - это желание заглянуть в завтра. Во многом, в виду определенных трудностей: отсутствие нормативно-законодательной базы в сфере аэронавигации или не готовность общества доставка с помощью летательных аппаратов или роботов тормозится. Поэтому, на сегодняшний день самым реальным и доступным способом передачи товаров из Интернет Магазина является курьерская доставка, в ходе которой курьерская служба заберет заказы со склада Интернет Магазина и организует их доставку покупателям в удобное для них время. С какими же проблемами сталкиваются сегодня курьерские службы и какими способами их можно преодолевать? Уже стало ясно, что низкими ценами удивить пресыщенных Покупателей сегодня уже не возможно. В погоне за объёмами сбыта, как Интернет Магазины, так и курьерские службы снизили стоимость товаров и услуг до "нельзя". Появились предложения в части курьерской доставки путем формирования маркет-плейсов в области доставки, на которых сводятся Покупатели (Клиенты) и Курьеры. Однако, подобные предложения не встречают желаемого отклика в Интернет Магазинах, так как последние годы требования налоговых органов к дистанционной торговле значительно возросли. Одно из последних требований - это продажи с использованием on-line кассовой техники, при которой сведения о проведенных сделках купли-продажи немедленно попадают в налоговые инспекции. В виду того, что сегодня продвинутые интернет-магазины предпочитают все вопросы доставки и приема денег от покупателей передать на аутсорсинг, на рынке смогут выжить только курьерские компании, которые смогут предложить, как полный цикл технологий и процессинга в части доставки и кассового обслуживания в соответствии с последними требованиями законодательства, так и обеспечат обученность курьеров в части точности работы и уровня общения с Покупателями. Какие же шаги должна совершать курьерская служба, чтобы выжить на рынке сегодня? Прежде всего - это комплексный подход, который предполагает:
1) Квалифицированную работу по подбору курьеров с точки зрения их надежности и образования. Профессия курьера сегодня требует кроме знания города и хорошей памяти, умения обращаться с самыми продвинутыми девайсами и софтом, навыками в работе с контрольно-кассовой техникой и другими программно-аппаратными решениями;
2) Систему обучения курьеров, которая должна строиться на основе программ обучения, включающих, как изучение теоретических вопросов в части оказываемых услуг, так и практические тренажи, в ходе которых курьеры тренируются в умении общения с Интернет Магазинами и Покупателями, а также "набивают руку" в решении ситуационных кейсов, которые могут возникать на маршрутах курьерской доставки;
3) Создание системы контроля над выполнением заказов курьерами со стороны менеджеров компании, как отдела доставки, так и клиентского отдела. С этой целью с этими категориями сотрудников также должны проводиться занятия и тренажи;
4) Аналитическую работу по оценке уровня сервиса, предоставляемого клиентам компании, которая базируется на системе целеполагания для каждого процесса обработки заказов, а также предполагает получение обратной связи от Интернет магазинов в части удовлетворенности уровнем курьерской доставки и сопутствующих услуг;
5) График наращивания уровня обеспеченности компании контрольно-кассовой техникой. Маркет-плейсы не способны предложить решения, которые бы обеспечили выполнение требований законодательства.
6) Комплексное использование схем курьерской доставки в сочетании с организацией выдачи товаров ИМ с ПВЗ.
Подобную систему комплексного обслуживания Интернет Магазинов способна обеспечить только современная курьерская компания, которая всегда имеет готовые оптимальные решения для Интернет Магазина в зависимости от уровня его развития.
Каждый Интернет Магазин, заботясь о своем развитии, обязан выбрать и иметь современную курьерскую службу, обладающую всем необходимым арсеналом программно-аппаратного обеспечения в совокупности с обученностью персонала и заключить с курьерской компанией нормальный Агентский договор на курьерской обслуживание. Работайте с профессионалами! Наращивайте свои продажи!
Курьерская доставка из Интернет магазинов - это сложный процесс, который сегодня способна обеспечить только курьерская служба, которая реализовала полный цикл складского процессинга обработки заказов интернет-магазинов, высокопрофессиональную подготовку менеджеров отдела приема заказов и отдела доставки в сочетании с системой подготовки курьеров, непосредственно выполняющих доставку и общающихся, как и сотрудниками интернет магазинов, так и их Покупателями при передаче товаров.