Как выбрать исследовательское агентство?
Категория: Деловые услуги
| Автор: Валерий Петров
| Опубликовано: 14.05.2008
Рынок маркетинговых исследований в России вскоре превысит 300 миллионов долларов. Так сравнительно незаметная в отечественном бизнесе сфера деловых услуг становится все более привлекательным рынком. Как и на любом другом привлекательном рынке, в сфере исследовательских услуг обостряется конкуренция, что прямо отражается на издержках и прибыли агентств. К непосредственным процессам обслуживания заказчиков добавились заботы о сохранении и улучшении конкурентных позиций, что не могло не отразиться на качестве услуг.
Сегодня в России примерно 1400 компаний предлагают услуги по организации маркетинговых исследований. Около 20 из них обладают выручкой более $1 миллиона в год, порядка 150 агентств "делают" от $500 тысяч до $1 миллиона. Остальные агентства работают с выручкой до $500 тысяч в год. Согласно экспертным оценкам, "первая десятка" агентств контролирует около 40% рынка маркетинговых исследований.
Таким образом, если вы столкнулись с необходимостью партнерства с исследовательской компанией, на ваш выбор предстанут около 200 агентств, активно работающих на рынке и способных выполнять сложные исследовательские проекты. В зависимости от региона, ваш выбор ограничится максимум десятком игроков, заслуживающих вашего внимания, а в Москве их количество достигает 30. Это разнообразные компании, обладающие разными компетенциями и специализацией, ресурсами и ограничениями, стратегиями и рыночными позициями. Все эти факторы, в конечном итоге, способны влиять на качество проведенной для вас работы.
Разобраться во всех принципах и тонкостях работы исследовательских агентств довольно сложно. Если вы непосредственно не сталкивались с процессами организации маркетинговых исследований совместно с агентством, вам будет исключительно полезно ознакомиться с некоторыми нюансами их работы, дабы подстраховать ваш выбор от последующего разочарования. В этой статье Вы найдете ряд полезных моментов, которые позволят вам сориентироваться на рынке исследовательских услуг.
Продолжение следует...
Сергей Старков, Генеральный директор исследовательского агентства Quans Research , ЕМВА, к.э.н. Перепечатка и использование материалов разрешается с условием указания источника