Дизайн пластиковых карт: стоит ли платить больше?
Итак, дизайн. Оформляя внешность карты, вы непременно оказываете влияние на имидж своей компании. Возьмем в качестве примера изготовление дисконтных карт. О фирме будет судить по карте не только ее обладатель, но и все, кому она попадется на глаза. Поэтому легко представить, что подумают люди о неряшливой карточке и компании, ее предоставившей. В то же время, далеко не всегда внешность играет первостепенную роль. Бесконтактная смарт карта доступа, используемая исключительно для пропуска сотрудников на территорию предприятия, может и вовсе не иметь дизайна как такового. Хотя и здесь стоит отнестись с осторожностью к возможным последствиям экономии.
Еще один нюанс, на который многие не обращают должного внимания – выбор материала. Сегодня можно выбрать самые различные виды пластика, разнящегося как своим качеством, так и иными характеристиками: прочность, цвет, устойчивость к физическим воздействиям. Опять же, для изготовления экспресс карты оплаты можно выбрать даже картон. Если же речь идет о банковской карте, то экономия и вовсе недопустима.
В некоторых случаях на выбор материала оказывает влияние и такой параметр как толщина карты. Общепризнанным стандартом является толщина 0,76 мм. Однако некоторые производители предлагают карты толщиной 0,3 мм, что является необходимостью в ряде случаев. При подобных условиях выбирать особо не приходится, поскольку сохранить качество столь тонкой карты способен лишь дорогостоящий пластик (например, РЕТ).
Еще один аспект, оказывающий влияние на стоимость – персонализация карт. Эмбоссирование, нанесение полей для подписи или магнитного поля, внедрение микрочипа или штрих-кода – наиболее распространенные виды персонализации. В данном вопросе стоит оценивать потребность в идентификации владельца карты. Для изготовления дисконтных карт, предоставляющих покупателю небольшую скидку, достаточно использование штрих-кода и эмбоссирования. В данном случае нет возможности для мошенничества, поскольку карта предлагает скидку от купленной продукции.
Если же речь идет о носителе информации о финансах, то вопрос персонализации предстает в совершенно ином свете. Скретч карта оплаты – самый простой вариант. Можно встретить множество историй о краже денег или кодов карт. Именно поэтому скретч карты изготавливаются полностью автоматически. Их персонализация ограничивается качественным защитным слоем, не позволяющим просмотреть информацию до его стирания.
Банковские карты еще больше требовательны к вопросам идентификации владельца. В последнее время чаще всего используются дорогостоящие микрочипы, позволяющие не только считывать, но и записывать любую информацию на карту. Высокая стоимость смарт-карт обуславливается сложным устройством микропроцессора, а также наличием упрощенной операционной системы. Фактически, бесконтактная смарт-карта может быть сравнима с мини компьютером, способным выполнять простейшие логические операции. Однако только они позволяют говорить о невозможности подделки информации, вне зависимости от сложившихся условий.
Предоставлена компанией "А1-Кард" - предприятием, специализирующемся в изготовлении пластиковых карт и картонных экспресс карт (сктреч карт), с полным циклом производства от дизайна до эмбоссирования.