Что делать? Кто виноват - спрашивать не будем, не маленькие
В условиях кризиса спрос падает, это факт. В первую очередь страдает, конечно, рынок B2C. Желание его участников сохранить продажи и прибыль ведет к стремлению снизить себестоимость. Результат: уменьшение оборотов в B2B. Если учесть, что весомой составляющей любого продукта является подчас искусственно раздутая стоимость бренда, включающая маркетинг, то вывод о необходимости пересмотра маркетинговых бюджетов очевиден.
Оголтело их резать, безусловно, не стоит. Любой кризис это, прежде всего, повод осознать ошибки и оптимизировать не оптимизированное. То есть отказаться от неэффективных статей бюджета и искать новые, такие, как социальный маркетинг, например. Или интернет-маркетинг, т.к. стоимость 1 контакта в интернете значительно ниже, чем у любых других средств рекламы.
Маркетинговый бюджет, в любом случае, должен оставаться в пределах 5-10% от оборота. Если опуститься ниже нижнего предела, сократятся обороты. Если подняться выше верхнего, при освоении, например, новых средств маркетинга, это может подкосить и без того покачнувшуюся в условиях кризиса финансовую стабильность компании.
Имеет также смысл перевести часть маркетинговых бюджетов с привлечения клиентов на их удержание. Не секрет, что качество обслуживания клиентов в отечественных компаниях не всегда на высоте. И привлеченный клиент может «отвалиться» уже на стадии общения с менеджером. Не говоря уже об этапах исполнения заказа и сервисном обслуживании. Вот здесь и стоит сосредоточить свои усилия.
консультации