Централизованное урегулирование убытков, как эффективный инструмент контроля и оптимизации процессов страховой компании
На текущий момент процесс автоматизации страховых компаний является неотъемлемой частью их развития. Благодаря информационным системам удается выстроить контроль и порядок работы филиальной сети страховой компании. А внедрение новых механизмов и процессов позволяют увеличивать конкурентоспособность и сервис. Одним из таких механизмов является внедрение процесса централизованного урегулирования убытков, далее "централизация убытков".
В данной статье рассматривается пример внедрения централизации убытков в филиальной сети страховой компании на базе прикладного решения 1С: Управление страховой компанией 8
Введение:Процесс централизованного урегулирования убытков представляет собой организацию работы и взаимодействия филиала с центральным офисом страховой компании, при котором рассмотрение страховых дел происходит в центральном офисе, а обслуживание клиентов осуществляется на местах сотрудниками филиала.
Ниже перечислим цели, которые преследуются при введении данного бизнес-процесса:
- контроль над процессом урегулирования убытков
- организация единого центра урегулирования убытков в страховой компании
- снижение ошибок и нарушений при рассмотрении страхового дела
- сокращение штатных единиц в филиалах
Для успешного применения централизованной схемы урегулирования убытков требуются так же технические возможности, которые способствуют организации электронного документооборота:
- наличие единой информационной системы и каналов связи с центральной базой данных
- наличие возможностей хранения электронных документов
Без наличия стабильных каналов связи и отсутствия единой информационной системы сроки рассмотрения будут значительнее больше, что ухудшит предоставляемый сервис клиентам страховой компании и не раскроет преимущества данной схемы работы.
Программное обеспечение:Давайте рассмотрим наглядно схему организации учета:
Информационная система 1С: Управление страховой компанией 8 позволяет полностью автоматизировать ведение страхового учета в страховой компании и организовать единую информационную базу данных. Работа филиалов может осуществляться в режиме on-line или с использованием механизмов распределенной информационной базы данных.
Дополнительная база данных АДС: Электронный документооборот 8, позволяет хранить электронные документы (сканированные или другие файлы), которые прикрепляются пользователями из системы 1С: Управление страховой компанией.
Данная схема хранения информации рассчитана на большие объемы хранения, что достигается хранением файлов в отдельной базе данных. Удобный интерфейс, который адаптируется в программу 1С: Управление страховой компанией, позволяет пользователям работать в одной базе и не подозревать о наличии системы по хранению файлов.
Внедрение централизованного процесса урегулирования убытков:
Для получения положительных результатов от процесса централизованного урегулирования убытков требуется удобный механизм хранения информации, позволяющий контролировать сроки и содержать систему оповещений. Данный механизм разработан компанией "АДС-СОФТ". Он интегрируется в систему 1С: Управление страховой компанией 8, и позволяет:
- прикреплять файлы к документам системы, производить автоматическое сканирование и сохранение файла из системы 1С
- автоматически назначать задачи пользователям и оповещать их об этом (назначение задач автоматически распределяется исходя из загруженности конкретных сотрудников подразделений)
- вести процесс урегулирования убытков по схеме бизнес-процесса, благодаря чему процесс урегулирование автоматически направляется в подразделения, сотрудникам (экспертам, инженерам, бухгалтерам). Например, при сборе всех документов и выполнении соответствующей задачи сотрудником филиала, происходит автоматическое назначение эксперту центрального офиса, который данное дела сопровождает до окончания урегулирования или направления отказа страхователю.
- организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс, который будет являться рабочим столом пользователя
- создать механизмы контроля и информирования, которые позволяют контролировать рассмотрения дел, информировать о просроченных делах, руководителям контролировать процесс работы подчиненных сотрудников
Благодаря данному механизму, происходит полная автоматизация процессов урегулирования убытков и достигаются положительные результаты в работе страховых компаний и предоставленном сервисе клиентам компании.
Тэги: 1С:Управление страховой компанией, Программы 1С для страховых компаний и брокеров, источник: www.ads-soft.ru