Шелковый путь. Строительство автодороги.
Категория: Транспорт и логистика
| Автор: teejay79
| Опубликовано: 02.06.2009
Центр Мировой экономики, сегодня, смещается в Азию. Объем международной торговли, стремительно, растет. Крупнейшие рынки сегодня разъединяет большое расстояние (более 8000 километров) лишенная временной транспортной инфраструктурой. Между тем, именно сюда устремились транспортные коридоры с Востока и Запада и транзитная диагональ из Китая в Европу, способная превратиться в новый шелковый путь. Его строительство уже началось. На Восточном участке коридор соединил тихоокеанский порт Ляньюнган и деловой центр Шанхай с таможенным переходом в Хоргос. Построенная автодорога, уже сократила путь с Востока на Запад с 15 дней до 50 часов.
В центральной Азии, решение об участии в проекте объявил Казахстан. В России же транспортный маршрут встречает Оренбургская область. Через Татарстан автодорога должна уйти на Запад к портам Петербурга. Если вспомнить историю, будущая автодорога действительно повторяет «шелковый путь». 1000 лет назад, через степные ворота, проходили торговые караваны из Китая в Европу. И сейчас мировой рынок требует устойчивой сухопутной связи, между Востоком и Западом. Сегодня товары из Азии движутся почти с караванной скоростью. А морской путь, главный конкурент сухопутного коридора, длинный и небезопасный. Поэтому альтернативой морским перевозкам, станет новый «шелковый путь». Он позволит вдвое сократить время и расстояние, по сравнению с традиционным маршрутом. Выход на Европу через порты Балтийского и Баринцего морей, раскрывает транзитный потенциал России и усиливает общенациональный эффект от новой трансконтинентальной магистрали.
В 2006 году Татарстан, начал строительство скоростной автодороги Алексеевское — Альметьевск, трасса спроектирована как участок будущей магистрали, Казань – Оренбург – граница с Казахстаном. Так же автодорога станет двигателем экономического роста, введет в оборот, пока не доступные ресурсы, в регионах, через которые будет проходить маршрут автомобильного коридора Европа – Западный Китай. На данном этапе Татарстан передал эстафету на Оренбургский участок трассы.
Срок реализации проекта до 2015 года. Дороги, бывшие Российской бедой, сегодня становятся частью Российской стратегией.
Автодороги