Проектирование автобусных остановок
Многие считают, что автобусная остановка это небольшой павильон или навес для укрытия от дождя при ожидании общественного транспорта. На сомом деле это целое архитектурное сооружение при проектировании которых предусматривают остановочные площадки для автобусов, переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, посадочные площадки, площадки ожидания (павильон для пассажиров), тротуары и переходные дорожки, туалеты, а также отдельные элементы по изоляции автобусных остановок от основных полос движения, организации автобусного и пешеходного движения, освещению, архитектурному оформлению.
Для того чтобы со всем этим разобраться имеется СНИП 2.05.02-Автомобильные дороги, а так же ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" (принят и введен в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р). Благодаря этим документом, а так же ряду смежных документов мы сможем правильно спроектировать остановочный комплекс. Если с организацией подъезда к остановке в принципе всё понятно и достаточно регламентировано, то вот по самому остановочному павильону много вопросов. Самый основной каким параметрам должна соответствовать автобусная остановка (павильон). Несмотря на все СНиПы можно сказать однозначно, что самое главное это долговечность и удобство ожидания граждан. В большинстве своем сейчас применяют металлический каркас остановки и обшивают различными материалами, таки как профнастил или поликарбонат. Они должны являться не горючими и атмосферостойкими. Металлический каркас обязательно должен быть покрыт эмалью или сам металл пройти процедуру цинкования. Благодаря качественной покраски или обработки металла цинком конструкция оставляет свой товарный вид до 5 лет. Если же пренебречь данным моментом, то уже на следующий год весь металл проржавеет. Покраску следует производить в 3 или 4 этапа смотря от региона установки автобусной остановки. К примеру можем взять Урал или Пермский край (Пермь) в таком регионе снега и осадков достаточно много, а значить металлоконструкция сильно подвержена коррозии. Покраска должна производиться в 4 этапа: 1) Преобразование мельчайших частиц ржавчины 2) Обезжиривание 3) Грунтование 4) Покраска (2 слоя). Все этапы должны быть выдержаны по времени и технологии. Толщина покрыто, то ЛКП (лакокрасочного покрытия должна составлять до 1 мм). Таким образом, гарантия срока службы металлоконструкции до 10 лет. Самый идеальный вариант при изготовлении МК автобусной остановки является применение легированных металлов таких как нержавеющая сталь. Тогда срок службы данной конструкции измеряется от 25 до 50 лет. Это связано с тем, что молекулярное соединение более плотное и молекулы воды не проникают в структуру металла. По параметрам долговечности в принципе всё понятно. Что касается удобства эксплуатации для людей. Автобусная остановка обязательна должна быть закрыта от ветра как минимум с 2-х сторон. Установлены посадочные места, урна для бытовых отходов, а так же информационная доска о прибытие и отбытие транспорта. Данные параметры озвучены в СНИП, но не утверждено размеры шрифта, а так же расположение лавки для сидений. Минимальное ширина лавки должна составлять 35см. Данная ширина наиболее комфортна, высота 40 см. Информационный шрифт должен составлять 2-3см в высоту, таким образом люди со слабым зрением смогут прочитать информацию. Данные параметры не обязательны к выполнению, но желательны для комфортного прибывания в автобусной остановки.
Автобусные остановки изготовление