Делаем все правильно: упаковка и маркировка перевозимых грузов
В современном обществе просто не обойтись без услуг транспортных компаний, которые занимаются перевозкой грузов и сопутствующими услугами, потому что практически каждому надо что-нибудь перевезти. Вообще, доставка грузов – дело довольно хлопотное, но половина проблем решается сразу же, ведь многое зависит от надлежащей упаковки и маркировки грузов. Это не только снимает большинство противоречий, но и помогает избежать штрафов и претензий со стороны работников милиции и таможни.
Так как существует три основных группы грузов (транспортируемые в таре, без нее или с защитой некоторых деталей или частей), то и упаковывать их надо соответственно. Тара – это то, во что упаковывается груз на предприятии или заводе-изготовителе. Но зачастую ее бывает недостаточно, поэтому применяются специальные упаковочные материалы, а также всевозможные крепления или другие средства (при необходимости), которые облегчают погрузку и разгрузку.
Выделяют три вида тары: потребительская, дополнительная и транспортная. К первому виду относится непосредственно упаковка продукта для доставки его потребителю, ко второму – различные коробки и чехлы, которые предназначены для зашиты от атмосферных явлений, а также для увеличения партий товара. Транспортная упаковка защищает в основном от механических повреждений при перевозке груза. Это различные ящики – деревянные, полиэтиленовые, металлические, картонные; фляги, бочки, барабаны и т.д.
Но груз от потерь защищает не только упаковка, но и соблюдение всех правил проведения работ и условий хранения, а также выбор тары и доставки груза в зависимости от его характеристик и особенностей. Так, все факторы, влияющие на сохранность груза, делят на три основные группы - механические, климатические и биологические. Другими словами, необходимо защищать товар от ударов, толчков, царапин, атмосферных осадков или климатических условий и повреждения насекомыми или грызунами.
Но вместе с тем, упаковка не должна занимать лишнего места, не препятствовать возможности автоматической погрузки, не утяжелять труд рабочих, а также сохранять товарный вид товара и красиво (и аккуратно!) выглядеть. Вся тара должна соответствовать общепринятым стандартам и техническим требованиям.
Маркировка продукции – нанесение на упаковку соответствующих знаков и надписей, содержащих всю информацию о перевозимом грузе и предупреждения об опасности в случае необходимости. Благодаря маркировке можно проверить соответствие документов перевозимому грузу, а также обеспечить все необходимые условия для перевозки и хранения груза на складе.
Маркировка любого груза должна содержать отличительный текст - основные (наименование получателя и место доставки) и дополнительные надписи (наименование и адрес отправителя, масса и размер (если больше 1 м) груза, а также дробь, в числителе которой находится специальный знак отправителя (при наличии) и номер грузового места, а в знаменателе – общее количество мест) – и, при необходимости, предупредительные знаки, где указывается, как обращаться с грузом и хранить его, если требуется создание особых условий.
Доставка и перевозка грузов – дело достаточно сложное, поэтому, чтобы по дороге возникало поменьше неприятных сюрпризов, лучше упаковывать и маркировать перевозимую продукцию по всем правилам.
http://www.tkgarant.ru/