Главный Каталог Статей РФ
85947 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 178 Статистика
Аватар altzero

Гоночный тримаран – парусная элита

Категория:  Спорт  | Автор:  altzero | Опубликовано: 11.03.2008

Трехпалубные катамараны, долго не думая, стали называть «тримаранами». Считается, что такое имя судам этого типа, дал наш соотечественник, русский эмигрант и создатель парусных тримаранов в их современном виде - Виктор Четчет. Виктор Четчет во времена первой мировой войны был летчиком и служил в Царской авиации, а после войны эмигрировал в Америку где и жил в Нью-Йорке с 40-х годов до самой смерти. Первые тримараны вышедшие из мастерской в Нью-Йорке были два тримарана Eggnog 1 и Eggnog 2, корпуса которых были выполнены из клееной фанеры, и данные суда достигали длины в 24 фута. В то, не простое время, тримараны не нашли массового использования и популярности, поэтому русскому изобретатели приходилось зарабатывать на жизнь другими талантами.

Истинный интерес к тримаранам возник в 70-х годах прошлого века. Это произошло благодаря следующему: Самое главное – появление углеродных композитных материалов, которые позволяли сделать корпус судна надежнее и легче, второе – тенденции в мире судостроения, благодаря которым пошла мода на мультикорпусные суда. Многих сводило с ума от небольших спортивных катамаранов, развивавших большие скорости, а опытные яхтсмены искали новые типы судов для того, чтобы совершать кругосветки или участвовать в гонках. В современном мире, модернизация технологии строения тримаранов, происходит за счет участий в соревнованиях и гонках. Основной класс гоночных тримаранов – Formula 60. Именно в этом классе, проводится известный яхтенный чемпионат ORMA, наиболее интересное и престижное соревнование мультикорпусных судов во всем мире.

Если говорить о технологиях, то сегодня тримараны, класса Formula 60, в основном строятся на основе углеродных материалов, что существенно облегчает вес судна. Также, конструкторы яхт много экспериментируют с парусами – вид паруса, размер, материал паруса. В результате, при благоприятных условиях, гоночный тримаран сегодня способен развивать скорость до 30 узлов. Гран-при на тримаранах всегда таят опасность как для тримарана, так и для экипажа, ведь даже небольшая ошибка в управлении судном может стать фатальной. Также на ход гран-при может повлиять погода, причем повлиять самым драматически образом. Случается, что уже перед самым финишем, команды теряют шанс на победу из-за ошибок в управлении тримараном.

Верфи, которые строят тримараны гоночного класса, можно пересчитать буквально по пальцам. Строительство парусных тримаранов обычно требует слаженной работы сразу нескольких верфей, которые объединяют усилия своих дизайнеров, архитекторов и непосредственно судостроителей. Французская компания CDK Technologies совместно с VPLP Yacht Design является безусловным лидером в производстве парусных тримаранов.

Первым тримараном, который сошел со стапелей верфи CDK Technologies в 1985 году, был 23 метровый Poulain. Сегодня трехпалубное судно Poulain носит новое название Idec и примечателен тем, что вот уже 20 лет ходит по морям и океанам, до сих пор одерживает победы на различных гонках и соревнованиях. Poulain за свою долгую жизнь был неоднократно перестроен и модернизирован и в настоящее время, до сих пор ходит под парусом, доказывая надежность технологий применяемых в CDK. Поддержанные же парусные тримараны уходят по цене от полутора миллионов евро и гораздо больше. Покупка тримарана – это не самая затратная часть, ведь парусный тримаран требует особого отношения, гоночный тримаран нужно где-то бережно хранить и постоянно обслуживать, что стоит достаточно не малых средств.


Денис Моргулис, Источник: Гоночные яхты Ссылки: Статьи о катерах и яхтах , YachtPedia - морская энциклопедия
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Tacitus
Краткая история настольного тенниса Краткая история происхождения и развития настольного тенниса в мире....
Категория: Спорт | Автор: Tacitus | Добавлено: 16.02.2011
Аватар gimnastika
Атлетическая гимнастика, техника безопасности на тренировках. Правила по технике безопасности при работе со спортивными снарядами, на занятиях атлетической гимнастикой и бодибилдингом....
Категория: Спорт | Автор: gimnastika | Добавлено: 12.10.2010
Аватар ecspert82
Чертежи грифа гантели для изготовления Подробное описание, чертежи и схемы Грифа гантели с замками для ручного изготовления....
Категория: Спорт | Автор: ecspert82 | Добавлено: 16.02.2009
Аватар icerink4
Как устроен и работает каток (ледовая арена) Конечно не вызывает сомнения что главным для фигуристов и хоккеистов является их мастерство и опыт, полученные в результате многочасовых тренировок. Однако вряд ли можно недооценить важность качества ...
Категория: Спорт | Автор: icerink4 | Добавлено: 20.03.2010
Аватар ldmcomua
Как правильно покрасить лед и нанести разметку Как правильно покрасить лед на ледовом катке и нанести линии разметки....
Категория: Спорт | Автор: ldmcomua | Добавлено: 22.02.2010
Лучшие авторы
Аватар Andrew59
Администратор Пермского клуба Пежо Ситроен

Читать

Аватар Kolesnikov Pavel
Руководитель студии МТО 'Лидер студио'.

Читать

Аватар А.Шмойлов
Пишу, разное и о разном)

Читать

Аватар demnn
Люблю рыбалку.

Читать

Аватар Anna Sviridova
Привет. Меня зовут Аня, мне 29 лет. Я обычная деву...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам