ЛГБТ в 19-20 веках
ГЕИ И ЛЕСБИЯНКИ ИЗ ПРОШЛОГО
Итак, я нашла достаточно интересный материал о геях из далеких (ну, не очень далеких) 19-20 веков. Книга достаточно большая, но расскажу буквально то, о чем она и как она повествует об истории тех времен через повествование о нелегкой жизни геев и лесбиянок.
Изначально Россия не особо преуспевала в разных наказаниях для гомосексуалов, в отличии от запада. Но рано или поздно это ведь должно было начаться, верно? Нет. Но оно началось в 1716 году, когда Петр I запретил однополые отношения в армии. Потом был какой-то непонятный перерыв, странно, что наказание не перешло на всех и сразу, что это значило?
В любом случае «нагнать» упущенное России получилось и при Николае I запрет распространился на всех, следовало полное лишение прав и собственности, ну, и арестом в 4-5 лет, почему бы и нет. Но как это обычно бывает в нашей большой культурной стране, закон не особо часто приходил в действие и народ старался относиться к геям с терпимостью, кстати с тех пор и пошла эта дикая и ужасная «односторонняя гомофобия»-женщин закон вообще не касался, то есть с самого начала, всех волновали именно связи геев, а не лесбиянок.
Точнее сказать, с лесбиянками было меньше «проблем», потому что женщины тогда куда более яро выступали за свои права( в книге впервые упоминается право на аборт[1.стр 19].
Конечно же, с самого начала, однополая любовь вообще не принималась за «нормальное», оно и сейчас не так, но только вот в 20 веке это явление все еще рассматривалось как болезнь, сейчас это тоже не ушло, но людей с таким мнением единицы, и чаще всего они не совсем адекватные. Да и какие только «причины»существования гомосексуализма люди не находили, пожалуй самая забавная и «правдоподобная»для меня - это идея о том, что гомосексуализм является своего рода механизмом по вымиранию людей, который природа использует иногда против человечества [2. стр 331].
Еще одно интересное явление, так как появления геев избежать нельзя, они конечно же были и в семьях дворян, князей и прочих, то есть их, если и судили, то очень смягчали наказание или вовсе отменяли. Но интересно было не это, а то, что через время ненависть и наказания начали расти, сначала немножко, потом еще в несколько раз немножко и речь не идет про Питер и Москву, центром ненависти к гомосексуалам стал Юг России(конечно же Кавказ).
Вскоре люди начали собираться вместе, создавать так называемую ЛГБТ+ субкультуру. В начале 20 века, конечно тогда они еще не назвались этой аббревиатурой, честно сказать, они вообще никак себя не называли, их первым «названием»было оскорбление-их называли тетками(от франц.tante).
Сами геи никак друг друга не называли, ну конечно, черт подери, какой в этом смысл? Слово изначально не распространялось на всех геев, сначала на богатых мужчин с биологическим влечением к мужчинам, потом тетками называли жыгало(проститутов), ну и потом народ решил не мелочиться и называть всех геев тетками.
Забавно, но даже тогда гомосексуалы «передвигались»группами, то есть было что-то на подобии зачатков парадов. Они ходили в особые места, просто так и на праздники, чтобы найти себе подобных: Марсовое поле, рестораны, Мариинский театр, Таврический садик, Зоологический сад. Также массовые тусовки устраивались в банях (странно, но женщины там очень редко упоминаются), там можно было отдыхать с другими геями и так же место было своего рода борделем, определенные услуги банщики предоставляли уже с 1905 года.
Еще с тех времен, геи конечно же боялись афишировать свою ориентацию, но так как хотелось новых знакомств и всего вытекающего, они пытались выделяться, в тех самых местах скопления геев, можно было найти партнера, если он на вас долго и внимательно смотрел, а так же если он носил женскую одежду. Да, именно с тех времен началось считаться, что все геи одеваются как женщины, а так же они проявляли свою заинтересованность разными «феминными»жестами. Против этого стереотипа позже, но в том же веке, начали бороться.
Геи солдаты и прочие военные становились дикими женоненавистниками:»Я занимаюсь сексом с мужчиной, но женщиной меня это не делает»-что-то в этом роде. И я с ними полностью согласна. Кстати самым ярким признаком гомосексуальности был красный галстук или любой другой аксессуар красного цвета(красный галстук, пожалуйста, скажите что вы поняли почему я сейчас смеюсь).
Но уделили так же долю внимания милейшим дамам, как не странно, лесбийские отношения в 19-20 веках завязывались в борделях. В то время как мужчин презирали, женщин буквально ненавидели.
В книге есть история про бывшую проститутку, которую муж застал с её бывшей коллегой - мужчина зарезал супругу. Однополые связи также были замечены между богатыми барышнями и проститутками, Юлия Островлева была богатой хозяйкой, а после похода в бордель вышла богатой хозяйкой лесбиянкой.
Также утверждается, что было много однополых женских связей меж студентками и гимназистками женских учебных учреждений. Среди проституток опять же были случаи, когда собирались целые круги лесбиянок, интересный факт, женщин не волновало, если одна из них уходит с мужем или вообще замужем, они считали что это не любовь, а нужда в неких благах, а также укрытие, но когда одна из их круга влюблялась в даму из иного круга или просто в обыкновенную даму, они устраивали чуть ли не войну за любовь и внимание своей «сестры». Как мило.
И опять же в книге уже более четко показано откуда пошли корни «односторонней гомофобии». В тех самых борделях, для мужчин и лесбиянок, были всякие шоу и выступления с лесбиянками, пусть они и были реальными и ничуть не наигранными, для мужчин это был просто еще один способ удовлетворить себя, для них не было не глубоких чувств между этими девушками, ни понимания, ни страсти-это просто бизнес.
Лесбийская любовь не является чисто физической тягой женщины к женщине, любовь может вообще не проявляться в физическом плане, однополая любовь между представительницами женского рода является более широким и выходящим за рамки обычных понятий сексуальности явлением[3]. Ах, как же мне жаль их, как же жаль наших предков, за то как были они глупы и какими глупыми они остаются и по сей день.
Пришло время сделать моё заключение. Начну пожалуй с того, почему я выбрала именно эту тему. Мне очень интересна история «гомосексуализма», было интересно поискать в интернете обучающую научную литературу. Пусть я и читала русскую версию основной книги, и не совсем до самого конца (ну, она большая для меня), думаю английскую мне тоже стоит прочесть.
Скажу честно, книга говорит куда о более серьезном и обширном спектре событий 19-20 веков. Там говорится и про влияние революции на СССР и про сталинское влияние. Но для меня это оказалось очень сложным и на неокрепший мозг скучным моментом, поэтому я часто листала к моментам про мою основную идею. Книга вообще поддерживает разные аспекты истории и разные течения( в том числе феминизм).
Очень интересно читать про женщин тех времен и то как они отличаются по своим устремлениям от феминисток «третьей волны». Остальные два источника мне нужно было набрать чисто для счета, извините за прямоту. Ну и само заключение:за 200 лет разумного и четкого изучения гомосексуальности, люди все еще не сдвинулись с места и ненависть передается от ближнего к ближнему, многие в этом вовсе не виновны, просто пока есть родители гомофобы - будут дети гомофобы. Любовь между мужчиной и мужчиной и между женщиной и женщиной равна любви между женщиной и мужчиной.
Почему? Да потому что нет никаких различий меж ними, если показать маленькому ребенку такие вот три пары людей, он(будучи абсолютно морально чистым и непросвещенным в теме гомосексуализма и гетеросексуализма) с большей вероятностью даже не собьется с толку кого назвать мамой в паре и кого папой, потому что нет ничего странного в двух папа или двух мамах или в маме и папе. Достаточно грустно осознавать, что люди очень медленно ползут к прогрессу в плане «быть человеком», создают новые телефоны, выводят новые породы собак, скота, оружия-и все потому что раньше делали так же и значит все и дальше будет хорошо, мы просто маленько под корректируем. Я никогда не буду терять надежду на лучшее, на то, что человечество перестанет потреблять окружающую среду и людей, словно собаки кал.
Но это не точно.
Источники:1.Дан Хили: Гомосексуальное влечение в революционной России: регулирование сексуально-гендерного диссидентства.М.:Издательство «Университет Чикаго и Пресса Чикаго и Лондона», 2001. 2.Белкин А. И. Третий пол. Судьба пасынков Природы.М.: Издательство «Олимп», 2000.3. Тэйлор В, Уиттьер Н. Коллективная идентичность в группах общественных движений: лесбийская феминистская мобилизация // Введение в гендерные исследования.М.:Издательство «Алетейя», 2001.