Главный Каталог Статей РФ
85990 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 152 Статистика
Аватар miky1986

Борьба с нарушениями трудовой и производительной дисциплины

Категория:  Человек и закон  | Автор:  miky1986 | Опубликовано: 26.02.2011
В условиях дальнейшего совершенствования всех сторон жизни социалистического общества сознательная дисциплина становится, с одной стороны, непременным условием прогресса общественного производства, с другой стороны, одной из главных норм социалистического образа жизни. Любое расточительство времени, нарушение трудовой, производственной или технологической дисциплины наносит не только большой экономический, но и морально-политический урон как каждому работнику, так и обществу в целом.
К сожалению, на железнодорожном транспорте встречаются еще случаи недобросовестного отношения к своим обязанностям, несоблюдения производственной и технологической дисциплины.
Одной из острых проблем является разъединение вагонов и документов на них. Как можно бороться с таким нарушением технологической дисциплины показывает опыт работы коллектива станции Шушары. Анализ допущенных ранее на станции нарушений установил, что основными причинами разъединений являются "запуски" вагонов во время роспуска составов с горки и невнимательность операторов технической конторы при подборке документов. Для ликвидации разъединений была повышена ответственность за свою работу дежурных по горке, операторов, работников технической конторы, усовершенствована технология работы. Каждый случай разъединения документов и вагонов расследовали сразу же после получения оперативного донесения, что позволило быстрее выяснять причину разъединения, ускорить досылку документов или вагонов. В помощь к менее опытным дежурным по горке стали прикреплять операторов — списчиков вагонов. Все это позволило резко сократить случаи разъединений документов и вагонов.
Не изжиты, к сожалению, такие явления, как прогулы, появление на работе в нетрезвом состоянии. Даже в основных хозяйствах железнодорожного транспорта допущенные прогулы были в основном связаны с пьянством. Бывали случаи, когда машинисты и их помощники в нетрезвом состоянии управляли локомотивами грузовых поездов.
В борьбе против таких явлений прежде всего необходимо наведение порядка и организованности на производстве. Там, где полно используется рабочий день, не остается времени для пьянства.
Как правило, пьяницам нет места в бригадах, работающих на единый наряд, с оплатой труда за конечные результаты и с применением КТУ.
Весной 1985 г. Коллегия МПС и Президиум отраслевого профсоюза, рассмотрев положение с пьянством и алкоголизмом на железнодорожном транспорте, приняли постановление, в котором отмечалась необходимость повысить ответственность всех руководителей предприятий, организаций, учреждений и комитетов профсоюза за создание во всех коллективах нетерпимого отношения к любым фактам пьянства. Однако это требование в ряде трудовых коллективов выполняется еще слабо.
Недостаточно ведется борьба с пьянством на предприятиях путевого хозяйства. Так, на Дальневосточной железной дороге только в 1985 г. 40 % монтеров пути совершили прогулы, а на Северной магистрали — 35%. Прогулы эти большей частью имели "алкогольную основу".
Особенно пьянство развивалось на Таллинской дистанции пути. Пьянство на работе там было почти обычным явлением и привело к тяжелым последствиям. В 1987 г. произошел случай, когда целая бригада путейцев во главе с бригадиром в рабочее время пьянствовали. Следствием этого явилось убийство одного из рабочих. Состоялся суд, виновные понесли заслуженное наказание. Но ведь все это явилось результатом отсутствия работы по укреплению трудовой дисциплины, а также полного равнодушия к пьянству со стороны руководства, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций дистанции пути и отделения дороги.
В последнее время особую озабоченность в работе железнодорожного транспорта вызывает обеспечение безопасности движения поездов.
Анализ положения дел показывает, что не всегда подводит техника. Основной причиной нарушений безопасности является недисциплинированность и безответственность работников.
К каким последствиям может привести халатное отношение к выполнению своих обязанностей любым работником железнодорожного транспорта свидетельствует чрезвычайное происшествие, случившееся зимой 1986 г. в Читинской области. У шедшего по Транссибирской магистрали грузового поезда, состоявшего из 53 вагонов с лесом и 4 цистерн с нефтью, 9 последних вагонов сошли с рельсов; возник сильный пожар, был разрушен мост. Чтобы открыть движение, требовалось 5—7 дней. Но в результате трудового энтузиазма рабочих, которые работали в тяжелейших условиях при температуре минус 44° С, а также умелого руководства специалистов-восстановителей, уже через 64 ч 55 мин после крушения был пущен первый состав.
Служебным расследованием было установлено, что крушение поезда произошло из-за нарушения технических условий размещения и крепления лесоматериалов в полувагонах.
http://ironway.net76.net
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Сергей Носов
Очередная уловка автодилеров Когда человек решил купить машину, он либо у частного лица покупает её, либо обращается к автодилеру. И один и второй способ приобретения машины имеет свои недостатки. Но если вы решили пойти к автоди...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 20.12.2021
Аватар Сергей Носов
Отпуск на каждый год Наиболее продолжительным периодом, когда работник может непрерывно отдыхать от исполнения им трудовых обязанностей является отпуск. Существует множество видов отпусков, однако, наиболее значимый для к...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 11.06.2021
Аватар Сергей Носов
Покупка товаров через интернет Добрый день. Сегодня юристы «юридического бюро Носова» расскажут вам о правовых особенностях покупки товаров «online»....
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 12.08.2021
Аватар Сергей Носов
Права тоже можно продать То, что имущество имеет свою цену, ясно всем. Но ценность могут иметь и имущественные права. А раз они имеют ценность, то на них можно обратить взыскание, продать и получить денежные средства в погаше...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 16.07.2021
Аватар mi9029253
Проблема войны и мира в мировой политике Одним из ключевых процессов развития современной цивилизации на грани ХХ-ХХI веков является прогрессирующая глобализация....
Категория: Человек и закон | Автор: mi9029253 | Добавлено: 08.02.2011
Лучшие авторы
Аватар Алёна Славная
Я работаю тогда, когда все отдыхают. Занимаюсь орг...

Читать

Аватар DeViComp
Работаю компьютерным частным мастером. Ремонтирую ...

Читать

Аватар okna33km
Наша компания "СВ Окна" основана в 1994году.
О...

Читать

Аватар инваполис
Главный архитектор проектов в проектном бюро Инвап...

Читать

Аватар Юлия Бахтина
Здравствуйте!

Меня зовут Юлия Бахтина.
<...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам