Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 380 Статистика
Аватар Lapatin

Расчетное прогнозирование прочностных свойств дорожной одежды

Категория:  Наука  | Автор:  Lapatin | Опубликовано: 25.05.2016

        Эксплуатация дороги обуславливает возникновение и накопление деформаций в слоях дорожной одежды, величина которых зависит от многих факторов. Их можно разделить на две группы: производственные и факторы воздействия окружающей среды. В производственных факторах можно выделить такие как качество конструктивных решений, уровень и качество строительства дорожной одежды, усилия передающиеся на конструкцию дорожной одежды, интенсивность этих усилий, которая зависит от напряженности движения по трассе.

Один из типов деформации дорожного покрытия – это упругий прогиб. Способность дорожной одежды сопротивляться ему оценивается коэффициентом прочности для получения расчетной модели зависимости этого коэффициента от интенсивности движения использовался программный комплекс фирмы «Топоматик».

Расчеты дорожной одежды проведены для дороги третьей категории, равнинной местности с заданной надежностью 95%, при глубине промерзания грунта 1.2 метра и расстояния до уровня грунтовых вод 1 метр. Конструкция дорожной одежды включала в себя слои основания и покрытия. В качестве основания использовалась щебеночная смесь фракции 40-80 мм и модулем упругости 900 мПа. Верхний слой покрытия — асфальтобетон горячий плотный, тип А,  на вязком битуме с модулем упругости 4400 мПа, нижний — асфальтобетон горячий, плотный, тип Б с аналогичным модулем упругости.

В процессе эксперимента с использованием программного комплекса фирмы «Топоматик» изменялась приведенная интенсивность движения автомобилей от 1000 до 2000 авт/с , все остальные параметры оставались неизменными и определялся коэффициент прочности упругого прогиба дорожной одежды. Результаты эксперимента приведены ниже.

Приведенная интенсивность авт/c 1000 1100      1200      1300  1400 1500 1600 1700 1800    1900   2000

Коэффициент прочности                 1.535    1.514    1.496     1.480 1.465 1.452   1.439 1.428 1.417 1.407 1.398



      Экспериментальные данные были обработаны в программе  Curve   expert, их анализ показал, что наилучшим образом данные аппроксимируются зависимостью

                              К = (a*b + c*(i^(d)))/(b + i^d) ;

где  К — коэффициент прочности при упругом прогибе:

       i — приведенная интенсивность движения, авт/с;       a,b,c, d — численные коэффициенты, a = -6,08, b=-6,86,       с= 1,14, d= 4,78.
       Анализ экспериментальных данных показывает, что с увеличением интенсивности движения автомобилей по дороге с 1100 до 2000 ,  модуль упругости уменьшается с 1,515 до 1,400 прочностные свойства дороги снижаются на 8 процентов . Полученная модель позволяет спрогнозировать прочностные свойства дорожной одежды при упругом прогибе при изменении интенсивности движения автомобилей в широком диапазоне. Так при интенсивности движения 2500 авт/с коэффициент прочности 1,360 и при дальнейшем увеличении интенсивности коэффициент прочности будет снижаться. Стандартная ошибка расчетов модели не превысила 0,002, коэффициент корреляции модели составил 0,98, это свидетельствует о сильной связи между экспериментальными точками и  моделью.

                Литература: 1. Topomatic Robur автомобильные дороги, руководство пользователя, версия 7, научно-производственная фирма Topomatic , 2007г.  2.  Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в среде EXCEL./ Практикум: Учебное пособие для вузов.-М.:ЗАО "Финстатинформ".2000.-136с.

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Sadritdin
МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Следствия) Некоторые следствия, проистекающие из последовательного материалистического взгляда на окружающий мир. ...
Категория: Наука | Автор: Sadritdin | Добавлено: 08.03.2017
Аватар Sadritdin
МИРОВОЗЗРЕНИЕ (послесловие) Как рождается понимание окружающего мира....
Категория: Наука | Автор: Sadritdin | Добавлено: 16.03.2017
Аватар 111
Теория относительности – глупости Эйнштейна Приведены ошибки в релятивистских эффектах теории относительности: :замедление времени, изменение размеров и массы при движении тела, сложение скоростей движения тела, импульс и энергия движущегося те...
Категория: Наука | Автор: 111 | Добавлено: 20.11.2020
Аватар 111
Бета распад не выделяет нейтрино В теории бета распада имеются ошибки указывающие на отсутствие дефекта масс, а если нет дефекта масс то нет и частиц. Применение формулы Эйнштейна перехода массы в энергию нельзя применять при расчёта...
Категория: Наука | Автор: 111 | Добавлено: 08.12.2020
Аватар Krelab
Методы дистанционного обучения Понятие дистанционного обучения. Перечень актуальных методов дистанционного обучения и их особенности...
Категория: Наука | Автор: Krelab | Добавлено: 14.02.2022
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар DoctorNout.ru
Ремонт ноутбуков любых моделей и марок doctornout.ru

Читать

Напишите нам