Дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизни по причине эпидемии ковид 19.
Дистанционное обучение - это такой вид обучения, при котором педагог и учащийся находятся на расстоянии друг от друга и общаются через интернет при помощи видеосервисов.
Множественные споры по поводу его целесообразности заставили методистов и педагогов пересмотреть методики, которые использовали при обучении учащихся онлайн в первые месяцы введения дистанционного обучения. Выяснилось, что стандартные подходы не всегда актуальны при обучении на расстоянии. Кроме того, остро встал вопрос о повышении компьютерной грамотности учащихся и педагогов. При низком уровне владения компьютером и использовании неподходящих для дистанционного обучения методов снижается качество учебного процесса. Подходящими для дистанционного обучения методами являются:
- Метод проектов;
- Метод самостоятельной работы;
- Метод индивидуальной работы;
- Метод лекций;
- Метод онлайн семинара.
Метод проектов основан на том, что учащийся самостоятельно проводит исследование и создает проект, который потом защищает перед преподавателем или перед преподавателем и группой учеников. Данный метод удобен для дистанционного обучения, так как позволят через онлайн сервисы эффектно презентовать свои наработки и выводы по заданной теме проекта.
Метод самостоятельной работы подразумевает исследование, которое направлено на получение учащимся новых знаний посредством самостоятельного изучения доступных источников.
Метод индивидуальной работы подходит для дистанционного обучения, так как педагог может общаться один на один с учащимся при помощи видеосервисов. При этом педагог прорабатывает материал с учащимся с учетом его уровня знаний и выявляет пробелы, которые, в последствии, убирает при помощи дополнительных заданий или примеров.
Метод лекций актуален для дистанционного обучения, так как позволяет подавать материал для большой группы учащихся через Интернет.
Метод онлайн семинара относительно новый для отечественной педагогики. Он хорошо показал себя в сфере дистанционного обучения. Использование новейших технологий дает возможность педагогам проводить семинары с большой группой учащихся, эффективно строить общение при помощи корректной формулировки вопросов, адекватно оценивать доклады учащихся на семинарах, используя видеосервисы.
odiplom.ru