71973 авторов, размещено 45809 статей, сейчас на сайте пользователей: 94 Статистика

Бета распад не выделяет нейтрино

Категория:  Наука  | Автор:  111 | Опубликовано: 08.12.2020

УДК 530.

Бета распад не выделяет нейтрино.

Введение.

В теории бета распада ядер в основе, которой лежит формула Эйнштейна  доказывающая, что  дефекты масс изотопов переходит в энергию, имеются ошибки, не правильно излагаются физические процессы при реакциях.                                                Целью данной статьи является доказать ошибочность теории бета распада.                   Поставленная цель достигается путём анализа физических процессов и соответствия применяемых формул.                                                                                                         Бета-распад ядер – самопроизвольное взаимное превращение внутри ядерных нейтронов и протонов, происходящее по одному из перечисленных ниже направлений с испусканием или поглощением электронов (е - ) или позитронов (е + ), нейтрино (ν) или антинейтрино (ν ~ ).                                                                                                      1. Электронный β-распад; β - -распад: n→ p+e- + ν ~ .                                                   Например: 146С ⎯⎯→147N + е - + ν~ – { 14C   β−  14N }.                                                  2. Позитронный β-распад; β+ распад: p→n+e+ +ν.                                                           Например: 116 C→115 B+e+ + ν {11C  β+ 11 B}. 3. Электронный захват:  p+e→ n + ν                                                                             Например: 76Ве + е - → 73Li +ν { 7 Ве  е -  7 Li }.

В процессе β-распада выделяется энергия.                                                                      Еβ- = [Mя (A,Z) - Mя (A,Z+1) - me]c2 - β- - распад                                                         Еβ+ = [Mя (A,Z) - Mя (A,Z-1) - me]c2 - β+ - распад,                                                          Ее-з = [Mя (A,Z) + мme - Mя (A,Z-1)]c2 - е-захват, где                                                      Mя (A,Z)  -  относительная  атомная  масса ядра изотопа.                                     Дефект масс атома для бета распада равен                                                                     Еβ-А = [MАУ (A,Z) – MАN (A,Z+1) - me =14,003241989 - 14,00307–0,000548579909065 = = - 0,000380595709065а.е.м., где                                                                                   МАС = 14,003241989 а.е.м. -  относительная  атомная  масса изотопа углерода ,            МАN = 14,0030740048 а.е.м.- относительная  атомная  масса изотопа азота,                    me = 0,000548579909065  а.е.м. -  относительная  атомная  масса  электрона.   Получили отрицательное значение дефекта масс 0,000380595709065,а.е. м., т. е. выделение энергии не происходит.

Допущенные ошибки в расчёте:                                                                               1. Применение формулы Эйнштейна Е =mс2  в доказательствах научных разработках не допустимо, так как формула до сих пор не доказана,                                                  2.В формуле дефекта масс масса электрона не превращается в энергию, а он получает скорость движения до 0,9 скорости движения света.                                                       3. Предлагаемые формулы дают отрицательное значение дефекта масс,,.                            Учёные предлагают второй способ определения дефекта масс при  бета  распаде. Вывод формулы не будем рассматривать. Qb = Mam(Z,A) – Mam (Z + 1, A) -2me = D(Z,A) – D(Z – 1,A) – 2me.                                 Определим дефект массы ядра азота углерода                                                            DУ = (1,00728*6+1,00866*8)-14,003241989=0,10972 а.е.м.                                           дефект массы ядра азота:                                                                                              DА = 7*1,00728 + 7*1,00866  - 14,00307 = 0,10851а.е.м.                                                Эти дефекты масс создаётся при рождении изотопа углерода и азота и по  теории относительности, по формуле Эйнштейна, перешли в энергии, которые безвозвратно исчезли, путём передачи окружающему миру.                                                                 Дальнейший расчёт не будем производить.                                                                         Допущенные ошибки в расчёте:                                                                              1. Дефект масс между изотопами углерода и азота  DУ - DА фактически не существует и не может вновь появиться, так как массы перешли  в энергию при возникновении изотопов, которая передана окружающему миру. В реакции участвуют массы изотопов углерода и азота, а массы  DУ и DА которые не могут вернуться и вновь создавать дефект масс,                                                                                                                2. Применение формулы Эйнштейна Е =mс2  не возможно применять, так как в предложенных вариантах расчёта дефекта масс при бета распаде не существует.                                                                                                                                          Фактически мы имеем после реакции вылетевший электрон со скоростью V, который при изменении скорости движения образует электромагнитные волны, а любители теории относительности их считают частицей по аналогии со светом, где, пока не доказанной, частицей является фотон.

Заключение.                                                                                                              Существующее в физике доказательство, что при  бета распаде образуется элементарная частица нейтрино не соответствует действительности. При расчёте дефекта масс, по предлагаемым формулам, существование дефекта масс не доказано,  а следовательно утверждение о возникновении элементарной частицы ошибочно, так как дефекта масс нет, а если нет массы значить нет и частицы.

Рябусов Григорий Николаевич. Родился 15. 03. 1938 г .Окончил Красноярский институт цветных иеталлов и золота.     Литература. бета распад[ Электронный ресурс]profbeckman.narod.ru/RH0.files/3. (Дата обращения 2. 12. 2020 г.). Бета-распад— Академик[ Электронный ресурс]dic.academic.ru›Большая советская энциклопедия(Дата обращения 1. 12. 2020 г.). Бета-распад — Студопедия[ Электронный ресурс]studopedia.ru/3_105655_beta-(Дата обращения 4. 12. 2020 г.).                                                                          4. Дефект масс не подтверждает переход в энергию[ Электронный ресурс] https://XN----7SBABNO2ABL4A9AGGB.XN--P1AI/nauka/defekt-mass-ne-podtverzhdaet-perehod-v-energiyu.html(Дата обращения 4. 12. 2020 г.). Объяснение бетараспада. Нейтрино[ Электронный ресурс]lektsii.org/8-3883.html(Дата обращения 1. 12. 2020 г.).6. Что такое нейтриноЭлектронный ресурс] light-science.ru/fizika/nejtrino(Дата обращения 4. 12. 2020 г.).