Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 347 Статистика
Аватар Kellner

Знакомство с гостями, или как правильно принять заказ

Категория:  Бизнес  | Автор:  Kellner | Опубликовано: 14.12.2009
Если знакомство гостя с рестораном начинается с гардероба и выбора столика, то знакомство с официантом - конечно же с заказа. О том, как сделать это знакомство приятным для гостя и полезным для официанта, и пойдет речь в следующей заметке. Итак, как правильно принять заказ.
Когда гости пройдут в зал и усядутся за выбранным столиком, официант подходит к ним, здоровается, предлагает меню и карту вин.
Представляться гостям или нет? Этот вопрос обычно остается на усмотрение администрации данного конкретного ресторана, и такие вопросы регулируются правилами каждого конкретного ресторана. Во многих ресторанах у официанта на лацкане присутствует бейдж с именем, так что специально представляться нет необходимости. В каких-то заведениях принято, чтобы официант при первом подходе к гостям говорил в качестве приветствия что-нибудь вроде «добрый вечер, меня зовут Иван, я ваш официант на сегодняшний вечер».
Затем официант подходит к гостю с левой стороны и подает меню в развернутом виде; а также винную карту. Меню в первую очередь подается дамам.
Пока гости изучают меню и делают выбор, официант не должен надолго упускать из внимания их столик. Он должен быть готов подойти в любой момент, чтобы помочь с выбором или принять заказ. Если гости спрашивают совета относительно того, какие блюда выбрать, официант не должен говорить, что все блюда одинаково хороши – гость ждет совета, значит, стоит помочь ему сделать выбор. Равно как не надо сразу же рекомендовать самые дорогие блюда, какие есть в меню. Лучше помочь гостю уточняющими вопросами, - например, что он предпочитает, рыбу или мясо, - и порекомендовать какое-либо из фирменных блюд ресторана. В отдельных случаях требуется сообщать клиенту, сколько по времени готовится то или иное горячее блюдо. Необходимо также уточнить у клиента желаемую степень прожарки мяса.
Если в штате ресторана нет отдельного сотрудника, консультирующего гостей относительно выбора вин – то есть сомелье, то с выбором вина и других напитков также помогает официант.
После приема заказа официант обычно повторяет его гостю в целях подтверждения. Это позволит в дальнейшем избежать недоразумений по поводу состава заказанных блюд, особенно если гостей много и заказ сложный.
Когда заказ принят и подтвержден, официант уносит меню и ставит на стол рюмки и приборы в соответствии с порядком подачи блюд.

Источник - сайт www.kellner.ru

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар garya
Производство брендовой одежды в Бангладеш. Одежда Rovello: доступная цена, европейское качество! Текстиль под торговой маркой Rovello представлен на российском рынке компанией RUBA FASHION...
Категория: Бизнес | Автор: garya | Добавлено: 04.06.2014
Аватар AndreyEn
Малое сельское хозяйство или как взять в аренду поле Землю в собственности можно назвать большой роскошью для современного рядового россиянина. Однако беспрепятственно заниматься сельским хозяйством, не имея в собственности участка земли, возможно – мож...
Категория: Бизнес | Автор: AndreyEn | Добавлено: 08.07.2014
Аватар Alex Yash
Для чего нужна утренняя планерка и как проводить её максимально эффективно? Недавно ко мне подошел руководитель отдела персонала и спросил, как правильно провести утреннюю планерку, что она должна в себя включать? Ему необходимо было соcтавить чек-лист по утренней планерке. И...
Категория: Бизнес | Автор: Alex Yash | Добавлено: 08.09.2012
Аватар 12345
Отраслевая принадлежность предприятия Отраслевая принадлежность определяется рядом признаков: характером воздействия на предмет труда, экономическим назначением продукции, характером технологического процесса, временем работы в течение го...
Категория: Бизнес | Автор: 12345 | Добавлено: 19.02.2010
Аватар ps951125
Уличные туалетные кабины Легкая, стильная пластиковая туалетная кабина поможет сделать комфортной дорогу, позволит спокойно присутствовать на концерте любимой звезды или другом мероприятии, облегчит передвижение с детьми....
Категория: Бизнес | Автор: ps951125 | Добавлено: 16.10.2013
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар stvirtuoz
тудия дизайна «Виртуоз» г. Новороссийска Краснодар...

Читать

Аватар pupkina
Не пью, не курю, не ...

Читать

Напишите нам