Заметка о вампирах
Наверно Вы слышали о том, что существуют вампиры. Не те, что с клыками, - другие. Вроде бы обычные люди, но кровь они умеют пить не хуже. И главная проблема с ними в том, что они, в отличие от сказочных, вполне реальны. Вы точно слышали о них.
И возможно у кого-то из Вас даже остались шрамы от встречи с ними. А что совсем уж ужасно, так это то, что Вы видите их каждый день по нескольку десятков и даже не подозреваете о их вампирской сущности.
Если Вы – руководитель, не думайте, что это весь Ваш персонал. Так не бывает. Но все же их довольно много. В среднем примерно 20%.
«Чем же плохи они?» - спросите Вы.
А я, естественно, отвечу.
Плохи они тем, что при встрече с ними Вы становитесь слабее, а Ваши мечты блекнут. Цели становятся меньше, и силы убывают. В общем-то, Вы становитесь чуть-чуть мертвым. А иногда даже не чуть-чуть. Может показаться, что они высасывают из Вас жизнь.
Если Вы можете вспомнить в своей жизни период, когда у Вас, как кажется, все было плохо, чувствовали Вы себя отвратительно, и Вам не слишком-то хотелось чего-то достигать, то знайте – прямо перед этим Вам не повезло – Вы встретились с вампиром и он сумел до Вас дотянуться.
Но во всем этом есть кое-что хорошее. Если Вы знаете их отличительные черты (а у них есть очень точные отличительные черты), то Вы можете их распознать, и одно это не даст им повлиять на Вас. А если Вы еще и знаете, как с ними обращаться, то Вы практически в безопасности, и, если захотите, Вы сможете избавить себя от их присутствия, ведь души их – шлак, поэтому они не очень хорошая для Вас компания.
Задумывались ли Вы о тех людях, которые Вас окружают? Почему пообщавшись с кем-то в «летаете», счастливы и Вам хочется жить, а пообщавшись с кем-то другим Вы чувствуете, как будто Вас облили помоями с ног до головы? Почему так происходит, и как отличить одних от других? Очень важно знать ответы на эти вопросы, если Вы не хотите ошибиться в том, кому доверять, а кому не стоит.
Часто ошибка с доверием происходит из-за двух идей. С одной стороны, многие считают, что люди в принципе меняться не способны. С другой, надеются на то, что кто-то исправится.
И та и другая идея верна, но нужно знать к кому какая относится.
Л. Рон Хаббард (автор единственной в своем роде технологии решения проблемы «человеческого фактора») в своих исследованиях в середине 60-х годов обнаружил, что есть совершенно отдельный тип личности, который практически на 180 градусов отличается от всех остальных.
Он обнаружил, что есть люди, абсолютно полностью настроенные на то, чтобы принести максимальное разрушение любой созидательной деятельности, которую они видят вокруг себя. Нормальному человеку довольно сложно понять, что происходит в голове у таких людей, так как нормальный человек хочет улучшений, развития и он радуется, когда он видит развития созидательной деятельности. Кроме того нормальный человек поддерживает созидательную деятельность, по крайней мере внутренне.
В ходе дальнейших исследований Рон Хаббард обнаружил целый список отличительных черт и того и другого типа личности.
Первый тип он назвал «антисоциальной личностью», а второй соответственно «социальной личностью».
Одну их отличительную черту я уже назвал. Другая очень важная черта такова:
Антисоциальная личность, в отличие от социальной, не способна измениться или перевоспитаться.
Поэтому, если кто-то, например какой-то сотрудник, не исправляется ни смотря на какие попытки, не нужно мучить его или мучиться самому – возможно он вообще не способен меняться – потратьте лучше силы и средства из фонда зарплаты на хороших сотрудников.
Другая черта заключается в том, что антисоциальной личности свойственно выбирать неправильную цель. Другими словами, если у соседей громко играет музыка, такой человек пинает кота, а если у него нет результата из-за того, что на работе он тратит время на питье кофе, а не на выполнение работы, он говорит, что все из-за кризиса (или чего угодно еще).
Социальная личность тоже может выбрать неправильную цель, но это происходит не из-за хронической неспособности выбрать правильную, а по ошибке.
Всего есть 12 основных отличительных черт, и несколько дополнительных. Все они очень подробно описаны, и ими очень легко пользоваться, например, при найме персонала (можно сразу вычислить тех сотрудников, которые в будущем могут создать для компании проблемы или как минимум снизить эффективность ее работы). К счастью, они действительно описаны Роном Хаббардом очень точно и подробно, но, к сожалению, из-за этого их невозможно описать полностью в небольшой статье.
В одной из наших услуг мы обучаем этим чертам в полном объеме. Очень интересно, что в первую неделю после получения этой услуги из компании клиента (нашими клиентами являются владельцы и руководители различных компаний) буквально «вылетает» один или несколько человек. Такое происходит примерно у 90% наших клиентов, так как еще во время получения этой услуги они обнаруживают, что кто-то, изображая из себя друга, хорошего сотрудника, прямо-таки сподвижника, на самом деле является скрытой внутренней причиной различных неудач или застоя в работе компании. Очень интересно наблюдать, как у руководителя компании, который, возможно, долгое время не мог понять, почему происходят различные неприятные события в его бизнесе, вдруг складывается вся мозаика, и он потом удивляется тому, как он мог не заметить этого раньше.
В действительности, не владея этими данными практически не возможно навести в компании порядок, так как любые попытки что-то сделать будут, скорее всего, натыкаться на СКРЫТОЕ и незаметное противодействие.
Для того, чтобы наши клиенты были полностью способны воспользоваться этими данными, сначала мы предоставляем им программу «Ключ к эффективности руководителя», которая в очень сильной степени повышает способность руководителя справляться с делами и доводить их до конца.
С уважением,Георгий ЖуравлевРуководитель Центра Эффективного Управления MANAGEMENT Tech www.managementtech.ru