Из всех видов бизнеса туристический видится одним из самых интересных и многогранных. В этом есть своя правда. Однако, прежде чем открыть турбизнес, стоит знать несколько его особенностей.
Туристический бизнес носит ярко выраженный сезонный характер, что связано с потребительским спросом. Конечно, зимних туристов становится все больше, однако летом обычно на путевки и другие услуги турбизнеса спрос в десятки раз больше. Именно на этот период приходятся отпуска. Чтоб не терпеть убытков, многие туроператоры каждый год, с наступлением лета, набирают новый персонал, а к осени распускают его.
Горячие путевки – это билеты на самолеты и брони в отелях по сниженной цене, которые туркомпании вынуждены продавать в экстренном порядке. Это делается для того, чтобы компания не ушла в минус из-за оплаченной услуги, которая никому не нужна. Полцены все же лучше, чем ничего.
В турбизнесе очень важно взаимодействие с клиентом. Нередко представления компании и клиента не совпадают, и подобных ситуаций стоит избегать. Доносите до клиента информацию достоверно и правдиво, а лучше – наглядно, чтобы он разу понимал, за что платит деньги и стоит ли за это платить.
Учитывайте ценовой сегмент, в котором работаете. Не всем клиентам нужны лестницы из акрила и хрустальные люстры в холле отеля. И не каждого клиента устроит небольшой номер эконом-класса.