Что такое «Тайный покупатель»?
Несмотря на то, что термин «тайный покупатель» (от английского Mystery Shopping) может показаться очень таинственным, концепция маркетинговых исследований с использованием этого метода на самом деле очень проста. Суть метода заключается в оценке работы продающих и сервисных подразделений компании с использованием подставных покупателей и клиентов. Главная задача исследования – обеспечить руководство компании объективными данными о методах совершенствования клиентских бизнес-процессов, качестве исполнения норм и процедур, а также оценить работу сотрудников с точки зрения беспристрастного потребителя. Тайные покупатели с успехом используется в самых различных отраслях, таких как розничная торговля, рестораны, финансовые учреждения, магазины и автозаправочные станции, поставщики услуг, производители, магазины, туризм, индустрия развлечения и многих других.
Задача тайного покупателя заключается в том, чтобы посетить организацию или позвонить в компанию под видом обычного клиента, а затем предоставить подробную оценку, с использованием вопросников. Визит, конечно, наносится инкогнито, и продавец не догадывается о том, что его проверяют. С помощью тайных покупателей можно оценивать качество обслуживания, технику продаж, оформление зала и фирменный стиль, внешний вид и манеры продавцов, их поведение в конфликтных ситуациях и другие параметры.
Технология "тайный покупатель" дает заказчику огромный объем информации, который можно применить для:
- разработки регламентов работы торгового и обслуживающего персонала;
- создания программы обучения;
- уточнения программ мотивации;
- аттестации торгового и обслуживающего персонала.
Тайный покупатель в Воронеже