Стратегия гибкого менеджмента: опыт нашей компании
С каждым годом становится все более очевидно, что традиционные методики менеджмента становятся неэффективными и изживают себя. Это можно увидеть даже на примере таких неподатливых к изменениям сфер как образование и медицина. Способность к адаптации в постоянно меняющихся условиях, возможность быть конкурентноспособными и эффективными, желание поставлять качественный сервис — вот, что требуется сейчас от бизнеса. И в этом практически каждому предпринимателю помогут стратегии гибкого менеджмента, которые являются не просто данью моде, а реально работающими моделями, способными изменить компанию.
Меня зовут Александр Млинарич. И меня, как директора по развитию компании ООО «Новые Проекты», особенно интересует вопрос максимально эффективного управления. Изучив современные подходы, мы решили внедрить один из них в нашей компании. Уход от традиционного менеджмента — задача непростая, но только на первый взгляд. Любой бизнесмен, который заботится о развитии компании и о ее успехе, способен перевести свое дело на новый уровень за весьма короткий срок.
Для нашей фирмы мы выбрали методологию Канбан. И, несмотря на то, что, мы работаем по ней не так давно, результаты впечатляющие.
Суть подхода проста. В отделе (офисе или комнате для совещаний) появляется доска со стикерами, разбитыми на три колонки: что предстоит сделать, что уже выполняется и что завершено. Каждый стикер — это конкретное задание, а сама доска дает представление о том, в какой состоянии находится весь проект. По мере готовности задания каждый стикер переходит из одной колонки в другую.
Такая, казалось бы, простая форма имеет массу достоинств:
1) Отсутствие авралов и хаоса, а значит и перегруженных, вымотанных сотрудников. Такой эффект создается за счет расстановки приоритетов и выхода на первый план самых важных и срочных задач.
2) Максимальная открытость и прозрачность — вся новая информация тут же появляется на доске, результаты анализируются и обсуждаются, а проблемы решаются без задержек;
3)Проект не охватывается целиком, а разбивается на отдельные задачи, что экономит силы и нервы коллектива — работа просто идет своим чередом;
4)Непрерывный творческий процесс — на доске всегда есть новые задания, возможность улучшать продукт — бесконечна;
5) Смена стиля работы происходит мягко, без реорганизаций, а значит и без стресса;
6) Постоянная коммуникация сотрудников делает их более сплоченными, а атмосферу в офисе — более живой;
7) Сроки выполнения проекта сокращаются;
Несколько советов для тех, кто хочет использовать канбан методологию в своей фирме:
1) Вводите элементы системы постепенно. Это позволит избежать лишнего сопротивления как у управленцев, так и у простых сотрудников.
2) Ограничьте количество одновременно выполняемых задач. Благодаря этому вы сможете избежать путаницы и напрасной траты ресурсов.
3) Прежде чем начать новое задание следует закончить предыдущее. Не следует браться параллельно за несколько дел одновременно. В данном случае многозадачность — зло, которое может погубить не только проект, но и все ваши нововведения. Ведь вы затеваете смену системы управления не для того, чтобы вернуться к старым схемам, правда?
Сложности при переходе на новую методологию.
Самая большая проблема здесь кроется в людях. Из собственного опыта скажу, что дело не в возрасте сотрудников, а в степени их энтузиазма, желании достичь наилучшего результата, творческой жилке, жажде успеха. От всей души призываю вас философски отнестись к скепсису коллег — редкий человек с радостью примет перемены в жизни компании. Наши люди напуганы тем, что многие нововведения приходят в их профессиональную жизнь только для того, чтобы ее усложнить. Однако, что касается компании «Новые проекты», то инициативу руководства с большей готовностью поддержали как раз обычные специалисты. Может быть, все дело в том, что коллектив у нас творческий?
И еще — с разгону Канбан не освоить. Скорее всего вам потребуется ознакомиться со специальной литературой или окончить курсы по канбану для менеджеров.
Напоследок — не бойтесь вносить новое в жизнь вашей фирмы! Ведь только изменяясь в соответствии с требованиями среды, вы сможете сделать ваш бизнес устойчивым и способным к развитию и успеху.