Совсем недавно мне представилась возможность побывать на семинаре ученого из Голландии, который занимался именно исследованием рекламы и методами ее воздействия на людей. Вы никогда не задумывались, почему нас так раздражает реклама, которая прерывает любимый фильм на самом интересном моменте, но мы все равно ее слушаем, а порой и введемся на нее. Мы ее ненавидим, но в то же время цитируем шутки из нее и напеваем знакомые мелодии. Потому что сотни психологов приложили массу усилий, чтобы зацепить всех, без исключения.
Итак, что делает реклама во-первых? Конечно же, привлекает внимание потребителя. Как? На сегодняшний день все способы хороши: приглашают знаменитостей, делают вырезки из известных фильмов, ставят всеми узнаваемые мелодии. Более того, сегодня, чем абсурднее реклама, тем больше внимания она привлечет. Вспомним рекламу батончика «Nuts», где у главного героя вместо рук были белки. На первый взгляд, абсурднее и бредовее ситуации не придумать, но с другой стороны, ведь цепляет же своей необычностью.
Очень влиятельным аспектом рекламы есть наличие мнения или совета специалиста. Ведь доверять сегодня можно не всем, но специалист ведь вам не соврет. Более того, если это специалист с 10летним стажем, который заявляет : « Да, я сам этим порошком (зубной пастой, отбеливателем и т.д.) пользуюсь и очень доволен качеством.» Ну как после такого откажешься?
В любой рекламе присутствует главный герой, так сказать идеал. У каждого человека есть свой идеал, на который хочется быть похоже. И реклама этим пользуется. Вы не задумывались, почему чаще всего главная героиня ролика - бизнес-леди на дорогой машине и с шикарной фигурой, или всем известная спортсменка в коротеньких шортиках. Потому что женщина-потребитель, увидев такой идеал по телевизору, на подсознательном уровне захочет быть на нее похожа и купит товар. 90 % рекламы рассчитана и обращено именно на женщин, так как они являются самыми почитаемыми потребителями и шопоголиками.
Реклама, конечно же, существенно помогает нам при выборе покупок, но можем ли мы с уверенностью заявить, что это суто наш выбор продукта, а не влияние запрещенных психологических приемов рекламы на наше подсознание. Поэтому всегда стоит оставаться бдительными и все же прислушиваться к своему внутреннему Я, а не к тому, что мы увидели по телевизору.
Natik автор для experto24.ru