Работа через договор подряда – популярный формат, удобный как для подрядчика, так и для его клиентов. Однако в этом случае не редки конфликты, которые возникают по вине одной из сторон.
И не только клиенты страдают от некачественно выполненных работ, но и подрядчики страдают от недобросовестных клиентов. Как правило, при выполнении строительно-ремонтных работ полная предоплата вносится очень редко, и требовать ее экономически выгодно только организациям с кристально чистой репутацией. В остальных случаях обычно оплата осуществляется по факту завершения работ или с небольшим авансом.
Тем не менее, если ремонт, бытовые или офисные модульные здания, или иная услуга подрядчика не устроили клиента, он может отказаться оплачивать предоставленные услуги. Что далеко не всегда справедливо – например, если ремонт был проведен в соответствии с заявленными требованиями в установленные договором сроки.
Защитить свои права подрядчик может в суде. Однако это возможно только в том случае, если отношения подрядчика и клиента были зафиксированы документально. А еще более надежным вариантом является документальное сопровождение каждого этапа работ. Имея на руках все эти документы, легко доказать, что клиент, отказавшийся от оплаты, был не прав. Как правило, обращение в суд следует за попытками уладить вопрос без вмешательства властей.
Поэтому работать лучше в установленной законом организационно-правовой форме, «в белую». Это позволит защитить свои права цивилизованно и в рамках закона.
Чтобы минимизировать расходы на устройство рабочей базы, можно использовать офисные здания модульного типа и другие быстровозводимые сооружения.