Не в цене дело
В рекламной индустрии есть четкое подразделение на виды корпоративных подарков – недорогие массовые сувениры для промо-акций и выставок, более дорогие бизнес-сувениры для деловых партнеров и отдельная группа – дорогие корпоративные подарки для VIP-персон. Градация между ними идет не только по стоимости, но и вариантам персонализации, оформления. Например, в категорию бизнес и дорогих подарков попадают предметы стоимостью более 100 долларов или 2500 рублей. Это нижняя планка. Говорить о верхней бессмысленно, поскольку стоимость презентов для VIP-персон может превышать все мыслимые пределы. Например, главам государств дарят элитных скакунов, предметы искусства и ювелирные изделия стоимостью многие сотни тысяч долларов.
Дорогой подарок – это прежде всего знак уважения к человеку, который не может проявляться в виде дешевого сувенира. Обеспеченные люди, которыми безусловно являются владельцы бизнеса и руководители высшего ранга, прекрасно осведомлены о стоимости тех или иных вещей. И могут отличить безделицу за несколько тысяч рублей от действительно качественного подарка, стоящего немало. Известен случай, когда занимающему высокий пост чиновнику подарили китайскую модель корабля, далеко не блестящую по качеству и уровню детализации. Естественно, что впечатление от подарка было не самым лучшим.
VIP-подарки бывают разными
Дорогие подарки бывают массовыми и эксклюзивными, сделанными в единственном экземпляре. Пример массовых подарков – дорогие кожаные изделия известных марок (портфели, папки). Они прекрасно воспринимаются VIP-персонами, однако самыми лучшими являются эксклюзивные подарки, сделанные под заказ. Они обладают уникальным преимуществом, которое заключается в том, что эксклюзивные вещи сделаны в единственном экземпляре. И второй такой нет ни у кого. Поэтому получать такие подарки вдвойне приятно.
Эксклюзивные подарки – это практически всегда ручная работа, выполненная из дорогих и благородных материалов, украшенная драгоценными и полудрагоценными камнями, резьбой и гравировкой. Традиционно в круг эксклюзивных подарков входит холодное оружие. Шашки, сабли, кинжалы и кортики издавна дарили царским особам, дворянам и военным. И сегодня холодное оружие пользуется большой популярностью в деловых кругах, особенно среди успешных мужчин, многие из которых собирают коллекции эксклюзивного оружия. А остальные не прочь дополнить интерьер своего офиса, квартиры или загородного дома шикарной саблей или шашкой с дарственной надписью, либо получить в подарок настоящий морской кортик. Стоимость эксклюзивного оружия начинается от 50000-100000 рублей.
В моде остаются предметы для домашнего интерьера – богато украшенные каминные часы, чайные наборы, фужеры и кубки, праздничная посуда. Растет интерес к моделям кораблей, выполненных из ценных пород дерева и в точности повторяющих настоящий парусник или современный лайнер вплоть до мельчайших деталей. Изготовление модели профессиональным мастером занимает несколько месяцев упорного труда – в результате получается шедевр ручной работы в единственном экземпляре. Стоимость такого подарка, как правило, не опускается ниже 80000 рублей.
В качестве эксклюзивных подарков востребованы настольные игры, например, шахматы, изготовленные из бивней мамонта или серебра. Это классика, которая всегда будет в моде. Стоимость шахмат в зависимости от материала и сложности работы может превышать миллион рублей. Существуют и другие варианты, которые обойдутся в пределах несколько десятков тысяч рублей.
Среди дорогих подарков особой популярностью пользуются настольные наборы, скульптуры животных из камня, которые могут украсить рабочий кабинет, библиотеку или гостиную особо важной персоны. Деловой этикет не одобряет в качестве подарков алкогольные напитки, однако не запрещает дарить эксклюзивные наборы для вина и других напитков, чем пользуются многие компании. В России традиционно в круг дорогих подарков входят охотничье оружие и эксклюзивные предметы народного промысла – например, изделия из бересты.
Подарки и деловой этикет
Оформлению ВИП-подарков необходимо уделить особое внимание. Как правило, на подарки подобного уровня не наносят никаких логотипов и контактов. Исключение составляют дарственные надписи, но их лучше делать на внутренней стороне предмета, которую не видно снаружи.
Для упаковки ВИП-подарков используют только дорогие материалы. Эксклюзивные предметы, как правило, поставляются сразу в оригинальной упаковке – например, деревянной коробке, обитой внутри красным бархатом или иным благородным материалом. В этом случае у дарителя не возникает проблем с поиском подходящей упаковки, а получатель презента может использовать красивую и дорогих упаковку для хранения ценного предмета. Вместе с подарком желательно отправить визитную карточку руководителя компании, которая преподносит презент, либо богато украшенную поздравительную открытку.
Правила делового этикета не рекомендуют в поздравительном тексте желать веселья, радости, смеха или спокойствия. Лучше использовать фразы, располагающие к себе любого человека – пожелать здоровья, успехов, счастья, исполнения желаний, процветания бизнесу. Отправляя подарок иностранному партнеру, позаботьтесь, чтобы поздравительный текст был написан на родном для человека языке.
Вручение подарка – своеобразный ритуал, в котором нет мелочей. Продумайте заранее, что вы скажете и пожелаете человеку. После вручения подарка спокойно примите слова благодарности. Дарить подарок необходимо от души, искренне – так, чтобы одаряемый человек почувствовал заботу о себе и получил от процесса дарения максимум удовольствия.
Магазин VIP-подарков Luxpodarki.ru