Бизнес в отдельном регионе имеет как особенности, связанные с конкретными особенностями данного региона и его деловой активности, так и особенности, которые характерны для всех региональных бизнесов в целом. Первым самым главным признаком таких предприятий является их тесная связь с местным населением и наличие очень высокого процента лояльной клиентуры. И чем более узкую нишу в регионе занимает компания, или чем более узкая у нее целевая группа, тем больше эта группа лояльности. С другой стороны, такое состояние дел стабильно приводит к тому, что невозможным оказывается уйти от интереса клиентов к жизни компании. Служи и даже точные сведения о состоянии дел в компании, о ее ошибках или проблемах распространяются мгновенно и очень сильно влияют на ход дел в компании.
Пугаться этого не стоит, потому что и здесь также есть позитивная сторона, которая заключается в том, что есть возможность постоянно заниматься PR среди своих клиентов и продвигать среди них продукты и услуги, формируя из них собственный потенциал вирусной рекламы и распространения. Некоторые мелкоторговые фирмы в регионах, в которых традиционно очень сильна роль местных лидеров мнения, например, на Северном Кавказе, даже начали формировать аналоги распределенных сетей продаж. В таких сетях, структура которых была позаимствована из сетевого маркетинга, местные жители, которым понравились некоторые товары, брались за их распространение в своей общине или местности. И тогда товары распродавались практически стопроцентно, принося высокий оборот и стабильную прибыль.
В региональном бизнесе также невероятно важен фактор правильного общения с местными властями и использования их возможностей для развития собственной бизнес идеи. Чем большие возможности открывались перед властями, тем больше возможностей получали представители бизнеса. Есть множество местных проектов, которые важны для власти, и которые могут стать отличным способом найти контакт с ними для бизнесменов. Вложение средств проекты власти дает возможность участвовать в государственных закупках, принимать государственные инвестиции, развивать свои торговые сети под прикрытие государственных органов контроля и т.д.
Ничуть не меньшую роль для региональных структур играли и продолжают играть, плотные отношения с местными конкурентами. Как правило, региональный рынок недостаточно велик для того, чтобы развивать на нем действительно активную и ярко выраженную конкурентную борьбу. Такое случается иногда, но только на некоторых рынках, в которых сконцентрированы большие и растущие доходы. Например, так было на рынке телекоммуникаций. В других случаях местные конкуренты скорее разделяют сектора влияния и ниши и могут в большей степени поддерживать друг друга, чем конкурировать.
Стоит заметить, что прежде чем воплощать в жизнь какую-то бизнес идею нужно проанализировать её для конкретного региона, ведь в последствии может оказаться что она была не рентабельна с самого начала. Для проведения анализа в регионе вам необходимо обратиться к специалистам работающим в этом направлении. Составить подробный бизнес-план (первоначальные расходы, численность персонала, с чего будете получать доход, демографические показатели).
Статья подготовлена администрацией блога www.dengitam.ru. Надеюсь моя статья была полезна для читателей , если она вам понравилась заходите на наш блог, там вы найдете много полезных статей схожей тематики.