Вполне оправдывает себя вывод многих аналитиков о том, что состояние российской экономики, которое сейчас называют кризисом, для тех представителей бизнеса, которые не опустили руки, а ищут новые решения, носит скорее положительный характер. И в первую очередь это применимо к малому бизнесу.
В этом убедились и руководители нашей организации, которая специализируется на комплексном обслуживании представителей малого бизнеса - индивидуальных предпринимателей. Эта статья не о нашей организации, поэтому ни в тексте ни в примечаниях вы не найдете информации о нас. Эта статья о том, как неожиданно для нас самих кризис помог выйти нашим клиентам - производителям одежды, на совершенно новый уровень ведения бизнеса.
За несколько лет сотрудничества с нами, предприниматели отвыкли заниматься повседневной рутинной работой по документальному учету результатов своей деятельности, расчетам налогов, отчетности во всевозможные инстанции, кадровому делопроизводству и делопроизводству как таковому вообще. Всю эту работу делает за предпринимателей наша организация, а также предоставляет консультации по вопросам оптимизации деятельности малого бизнеса.
Но такое положение дел сыграло свою отрицательную роль в том плане, что в условиях кризиса, при начавшемся снижении объемов реализации продукции у наших предпринимателей (так получается, что наши клиенты практически все производители одежды или различной текстильной продукции), они в большинстве своем растерялись, так как отвыкли полностью самостоятельно проводить анализ своей деятельности и вовремя вырабатывать нужные решения.
Мы помогли большинству из них. Но решение оказалось неожиданным и для нас самих. Я, руководитель организации, принадлежу к тому поколению, которое больше доверяло (и продолжает доверять) книгам в их типографском исполнении, нежели электронным изданиям. Положа руку на сердце, стоит сказать, что и с интернетом я знаком лишь чуть более года. Да и то заставили условия деятельности, когда налоговые органы стали настоятельно (и незаконно, конечно, ведь государственные органы и есть самые основные нарушители федерального законодательства) требовать сдачи отчетности по электронным каналам связи. Пришлось подключиться к интернету. Вот так и познакомились с рунетом чуть больше года назад. Однако отвлекся от темы.
В августе прошлого года, уже после того, когда выяснилось (многие будут смеяться), что в интернете много быстро обновляющейся информации по тематике нашей основной деятельности, пришло на ум решение - а почему бы не создать свой собственный проект, ведь нам тоже много есть о чем поделиться в плане профессиональной деятельности. Возник вопрос - я же совсем не представляю, как создаются сайты и что они из себя представляют. Пришлось как студенту сесть за учебники по html (в электронном виде, в большей части), изучать совершенно новую, до селе абсолютно незнакомую для меня область со всеми ее сторонами. Интересная штука, должен вам доложить, оказалась!
Через три месяца в голове уже содержалось достаточно информации для того, чтобы начать строить сайты. Вот тут и выработали решение о том, что первый сайт нужно строить не для себя, а предложить это нашим клиентам - предпринимателям. Оказалось, что ни у одного из них нет не то чтобы собственного сайта, но и у многих и электронного ящика нет. Некогда им было этим заниматься, работали в секторе реальной экономики. А для нашей организации это стало новым направлением расширения основной деятельности - еще одной дополнительной услугой для предпринимателей. Таким образом, в кризис появилась надежда на увеличение доходов нашей организации (забегая вперед, скажу, что так и произошло).
Сначала, правда, пришлось поработать с самими предпринимателями - убедить их в том, что такой продукт им необходим и необходим именно сейчас - в период кризиса. Короче, на сегодняшний день созданы и переданы в собственность предпринимателей первые два сайта, еще один в разработке и заказов хватит до конца этого года, как минимум. Так что свой проект не знаю когда и начнем. Хотя домен зарегистрировали самым первым, так и болтается в рунете пустым.
Но неожиданным оказался начальный результат использования сайтов самими предпринимателями. Дело в том, что предприниматели, владельцы сайтов оказались не готовы к резкому увеличению потенциальных клиентов на свою продукцию. Дело в том, что если посредством контактов через сайт в течение недели к нашему клиенту предпринимателю -производителю одежды прибавляется хотя бы один (всего один!) покупатель одежды оптом, то предприниматель готов прыгать до потолка от радости. Мы с вами понимаем, что такое один реальный посетитель для сайта в неделю, это не нужно заниматься сайтом вообще. А мы продолжаем ими заниматься, как вы понимаете, если читаете эту статью.
Я уже не говорю о поступивших предложениях, о возможном сотрудничестве, одному из наших клиентов от партнеров из Западной Европы. Здесь уж полная растерянность возникла. Прошло уже 5 дней, а наш предприниматель все никак не сообразит, что же ответить. Переходить на международный уровень поставок продукции он никак не предполагал. А что уж говорить о повсеместном сокращении работников или переходе на неполный рабочий день для наших производителей одежды. Тут пора набирать дополнительных работников, так и происходит.
Резюмируя, хочется сказать, что интернет все - таки хорошая штука, если в период кризиса помогает нашим предпринимателям не только держаться на плаву, но и уверенно развивать свой бизнес, причем бизнес в одном из самых трудных секторов экономики - реальном секторе, производстве одежды.
С наилучшими пожеланиями, Валерий Куликов.
Результаты можно оценить посмотрев сайт Одежда для дома и камуфлированная спецодежда, а наш проект еще и не начали разрабатывать, но учебник малому бизнесу будет здесь.