Недостающий элемент
Категория: Бизнес
| Автор: Смирнова Анастасия
| Опубликовано: 11.12.2008
Задайте себе вопрос прямо сейчас: «Какая область вашего бизнеса требует наибольшего вашего внимания? Часто ответ будет: «персонал». А что персонал?
Если посмотреть на это поближе, то можно встретить примерно следующее: «Как сделать так, чтобы сотрудники эффективней выполняя свою работу, достигали поставленных руководителем цели?
В ходе недавнего опроса руководителей разного звена в России и СНГ (было опрошено около 200 человек) была выявлена часто встречающиеся проблема - низкая эффективность персонала.
Посмотрите вокруг и вы увидите распространённую картину: в какой-нибудь компании работают два человека, выполняют одинаковую работу. При этом работают они в равных условиях: один и тот же офис, телефоны, оборудование, база данных и т.п. Но результаты одного сотрудника значительно лучше, чем у другого…
А какой-то сотрудник может вообще не приносить желаемых результатов, но «подает надежды».
К примеру, на одной фабрике по производству мебели каждые полгода меняется управляющий продавцами, так как не справляется с задачами, поставленными перед ним. Можно предположить, что проблема в найме. Но в данном примере, один из управляющих на предыдущем месте работы показал отличные результаты, а на этом нет…
Или другая компания, занимающаяся продажей металла: «чтобы новому человеку стать полноценным менеджером по продажам, нужно минимум 1 год», – так сказал про это сам владелец, который в этом бизнесе более 10 лет.
И соответственно, проблема этого предприятия как раз в том и заключается – если уходит опытный сотрудник, то чтобы вырастить нового такого же тратятся «годы» или в лучшем случаи «месяцы». Более того, есть такие сотрудники, которые слишком долго «втягиваются» в новую работу.
В одном из московских издательств была проблема научить нового секретаря также безупречно работать, как её предшественница. При этом девушка, которая пришла на эту работу, обладала хорошими личностными качествами, то есть теоретически была вполне способной освоить эту должность. Но, тем не менее, было затрачено приличное количество времени, чтобы её обучить.
Примеры можно приводить бесконечно. И вы сами наверняка уже вспомнили несколько подобных ситуаций.
Есть ли решение для этого? Возможно, многие из вас в какой-то момент жизни сталкивались с тем, что иногда тебе могут поручить выполнять какое-либо дело, в котором ты вообще ничего не понимаешь или недопонимаешь…
Или как ещё это бывает – «вдруг» повысили и теперь нужно выполнять новую работу, в которой ещё нужно разобраться.
В этом случае результат от проделанной работы будет соответствующим…
Если посмотреть, то практически каждая успешная компания использует внутреннее обучение. К примеру, тот же Макдоналдс, - в нем есть обучение. И если понаблюдать, как там работают сотрудники, то не зависимо от того любите вы еду этого ресторана или нет, можно точно заметить, что они работают очень быстро, четко и при этом, не сталкиваясь, друг с другом…
Здесь можно сделать вывод: когда человек обучен тому, как что-либо делать – он может быть эффективным в своей работе.
Я стал искать, как эту ситуацию можно решить в моей компании. И, в конце концов, я встретил технологию, с помощью которой можно в несколько раз увеличивать эффективность практически любого сотрудника или руководителя. А также значительно сократить время подготовки нового специалиста.
Так получилось, что я познакомился с принципами администрирования, которые открыл классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард. Применяя эти принципы, можно взять любую должность в организации, определенным образом составить описание этой должности и сделать по этому описанию обучающий курс. При изучении такого курса используется очень точная технология обучения. Когда человек проходит обучение именно таким образом, он затем может не просто выполнять поставленные задачи, но и делать это гораздо эффективнее, и с минимальным количеством ошибок.
Как можно добиться такого результата? Практически в каждой обучающей системе, из используемых в разных компаниях сегодня на рынке, есть недостающий элемент. Без него никакая обучающая система не может быть действенна на все 100%! В ходе своих исследований Рон Хаббард как раз нашел причину этого - непонятые слова! Вот что он пишет: «Когда человек не уловил смысл какого-то слова, он перестает понимать материал, который идет сразу за этим словом (будто у него в голове образуется пустота)»
На первый взгляд может показаться слишком простым, а значит чуть-чуть нереальным. Но это является открытием, и при этом не имеет значения - верит кто-то в это или не верит, оно просто есть.
Был ли у вас такой опыт: прочитав страницу книги, вы не помнили, о чем читали? Это как раз одно из проявлений того, что в тексте было слово, которое является непонятым или не до конца понятым. И это необязательно сложный термин, это может быть совсем простое слово. А если это не книга, а инструкция для какой-либо должности…
Зачастую это и есть причина, почему сотрудник делает не то, что должен, не добивается результата или вообще выполняет не свои функции.
Вот простая демонстрация, к чему может привести непонимание значения слова или термина:
Давайте возьмем самую простую инструкцию, например, такую последовательность действий:
Возьмите листок бумаги. Сделали?
Теперь выполняйте по порядку следующие действия:
Нарисуйте домик на этом листе;
Нарисуйте солнце;
Теперь нарисуйте дерево;
Нарисуйте облако;
Нарисуйте тропинку рядом с домом;
А теперь нарисуйте ДАБ.
Нарисовали?
Что в итоге произошло с вашим «производством»? Из-за одного не понятого слова оно остановилось! ДАБ – это английское слово DUB, которое обозначает «маленькая лужица». Примечательно то, что всегда есть сотрудник, который все равно что-нибудь нарисует! Но это уже совсем другая история»…
Моя знакомая – Заслуженный предприниматель России, владелец строительной компании в Москве, рассказала, как она применила эту технологию для создания курса по бухгалтерии и, более того различных курсов по рабочим специальностям. При этом она упомянула тот факт, что там проясняются основные термины, связанные со строительными работами и строительными материалами. Интересно здесь то, что новые рабочие, которые изучили эти курсы, гораздо быстрее начинали выполнять свои функции, а главное с минимальным количеством ошибок, чем те, кто просто приходили и «сами вникали в курс дела».
Недостающий элемент – это отсутствие правильной технологии обучения. Это то, чего нет практически в любой обучающей системе.
Но может быть теперь у Вас!
Успехов и процветания!
Автор статьи Котов Евгений Игоревич,
учредитель компании «Practicum Group» г. Москва
www.prof-group.ru