Кейс: Продвижение бьюти - услуг с применением партизанских техник в ВК
Категория: Сетевой Маркетинг
| Автор: Павел Гаврилов
| Опубликовано: 06.09.2016
В последнее время у специалистов появилось четкое понимание, что информационное поле в социальных сетях перегружено контентом рекламного характера. Это в свою очередь влияет на отклик пользователей на информационные посты товаров или услуг. Да и контекстная реклама требует больших бюджетов, чем прежде; люди перестали замечать посты с надписью «Рекламная запись». Каким способом можно повлиять на эту ситуацию без привлечения значительных бюджетов, мы сегодня и постараемся разобрать.
К нам обратилась новоиспеченная компания - мобильный салон красоты – сервис с выездом на дом или в офис к клиенту. Место продвижения небольшой город N с численностью населения по данным официальной статистики 220 тысяч человек.
Задача: создать ядро активных подписчиков компании в группе ВКонтакте и запустить клиентский поток.
Характеристики целевой аудитории
Исходя из специфики мобильного салона красоты, мы определили клиентскую ЦА и вот что у нас получилось:
Основная группа ЦА
- Девушка-домохозяйка с одним или несколькими детьми, которая отслеживает тренды и следит за собой.
Альтернативные группы ЦА
- Работающая леди с постоянной занятостью и отсутствием свободного времени на посещения стандартного салона красоты. Возрастной показатель 35-45 лет
- Девушки и женщины, собирающиеся на свадьбу, корпоратив. Возрастной показатель 18-45 лет.
Выбор способа продвижения
При выборе способа подачи рекламы для выбранной нами основной группы ЦА, мы проанализировали базовый способ получения ЦА информации, и выяснили, что они активно общаются в группах и пабликах с тематическим уклоном на молодых мам и домохозяек. Самым подходящим способом для нашего бюджета был выбран посев через комментарии в топовых группах со следующими характеристиками:
· Локализация . Группа должна быть из города N , основная масса подписчиков этой группы также.
· Тематика. Группа для домохозяек и молодых мам.
· Численность. Самая крупная группа по нашей тематике.
· Доступность. Открытая стена для комментариев.
· Активность. Живые обсуждения на стене группы с советами и вопросами к одногруппницам.
После парсинга групп по нашим параметрам, внимание остановилось только на одной, назовем ее - СуперМама. В группе 30 тысяч подписчиков и 20 тысяч из нужного нам города. Группа активная, от 5 до 12 постов в час. Свободное общение на стене группы.
Входящие данные клиентской группы
Схема продвижения
Для начала мы проанализировали посты и комментарии в группе СуперМама, изучили правила размещения. Из правил размещения стало ясно, что за любое рекламное сообщение в группе обещают бан - как раз то, что нам и надо.
Был создан сценарий события с расписанными ролями исполнителей. Исполнителей мы подобрали из числа близких подруг наших заказчиков, благодарных клиентов салона и пары наших подготовленных работников. После вводного инструктажа мы приступили к действиям:
1. был создан пост в группе СуперМама подобного содержания: «Девочки посоветуйте мне, пожалуйста, специалиста по маникюру и визажу с возможностью выезда на дом»;
2. парой ответов была создана заинтересованность к проблеме некачественного обслуживания на дому и дилетантскому отношению к оказанию услуг среди фрилансеров и индивидуальных специалистов;
3. от благодарного клиента опубликовали ответ к посту о том, что она пользуется услугой клиентской компании со ссылкой на группу ВК и коротким отзывом;
4. от нескольких человек опубликовали ответы о том, что они знают эту компанию и они или знакомые пользовались услугами;
5. от одной из первой пары заинтересованных в проблеме, создали ответ с содержанием: «Я сейчас им позвоню и договорюсь, а потом вам все расскажу»;
6. один из администраторов салона отписался в комментариях, что ответит на все интересующие вопросы в личку или по указанному номеру, т.к. уже получили порядка трех звонков со ссылкой на обсуждения в группе СуперМама.
Все это время наши специалисты отрабатывали негативное восприятие и боролись с троллями, которых, как оказалось было больше, чем мы ожидали.
После выше перечисленных действий, спустя несколько часов, был опубликован новый пост на стене группы с положительным отзывом от новоиспеченной клиентки, которой только что оказали услугу на дому, и она, как и обещала в ответах прошлого поста, опубликовала отзыв. Данный пост также начал активно обсуждаться реальными участниками группы СуперМама.
Подведем итоги
Привлечение данным способом не воспринималось участниками группы СуперМама как реклама услуг или сообщества, что дало положительные результаты по вступившим в клиентскую группу подписчиков, увеличились посещения страницы уникальными пользователями. Отказа по вступившим не было вовсе.
Наиболее красноречиво выглядят результаты по статистике ДО и ПОСЛЕ посева:
Директор Didgital-агентства Partizano