Маркетинг в бизнесе
Проблема успешного развития в бизнесе актуальна всегда. Она актуальна и для действующего бизнеса и для создания в нем нового направления. Решить проблему можно выбором одного из двух направлений: началом выпуска товаров для широкого направления, и началом выпуска уникального товара, подразумевающего переход на совершенно узкую специализацию.
В пользу первого варианта можно сказать то, что спрос будет всегда. Человеку просто отказаться от самолета, то от пищи он отказаться не в состоянии. Тут важно своевременно реагировать на рыночные изменения, улавливать отсутствие или появление спроса на тот или иной товар, и уметь правильно выбирать маркетинговую стратегию. Во всех подобных случаях хорошую службу может сослужить маркетинговое агентство.
Если вовремя не предпринять каких-либо действий, то конкуренты быстро переманят ваших покупателей. В случае выбора второго варианта важно всегда работать над тем, чтобы ваш продукт был уникальным. Кому он действительно понадобится, тот его всегда найдет.
Как это ни странно, но и на уникальный товар можно найти достаточно клиентов. Самое главное – это уметь их искать и привлекать. В этой работе скрывается несколько других, вторичных проблем: для раскрутки бизнеса нужно время, а оплачивать нужды бизнеса нужно здесь и сейчас. Никогда точно не знаешь, появится ли покупатель на ваш товар сегодня, или через определенное время. Но если его удовлетворит качество товара и обслуживания, то он не замедлит с тем, чтобы порекомендовать вас в узких кругах.
Следующий отрицательный момент узкой специализации заключается в низкой маневренности и уязвимости бизнеса при резком и неожиданном изменении спроса и экономики.
Чтобы иметь возможность точно определить путь ведения бизнеса, нужен предварительный пробный анализ рыночной обстановки, который может помочь в предотвращении неудачи и финансовых потерь.
В данном случае анализ подразумевает изучение потребностей потенциального покупателя и его характера, а также понимание руководством принципов, по которым клиенты приходят к выводу, что им нужен этот товар.
Для наглядности можно привести случай, когда перед покупкой чего-либо, человек сначала ищет тематическую информацию в Интернете. Чем конкретнее он сформулирует свой вопрос, тем более полезную информацию он сможет получить в нужном объеме. Может, имеет смысл подумать над тем, чтобы уникализировать товар широкого спроса и конкретизировать его? Путей для маневра в бизнесе существует множество, и успешного бизнесмена отличает возможность обнаруживать эти пути и делать правильные выводы о выборе наиболее оптимального из существующих вариантов.
Консалтинговая компания B2B Airwaves - услуги в области корпоративного развития.