Открытие собственной торговой точки – казалось бы, самый верный и простой вариант торговли. Тем не менее, прежде чем браться за такое дело, необходимо взвесить все за и против.
Надо понимать, что значительная часть доходов пойдет на оформление бизнеса, выплаты в ПФ и другие инстанции, а также на закупку необходимого оборудования, аренду или приобретение помещения и многое другое. Также стоит иметь аварийный запас на случай, если потребуется купить отделочные материалы или нанять дополнительного сотрудника.
Перед составлением бизнес-плана важно определить потенциальную сферу деятельности, проанализировав местные рыночные условия, предложения на рынке и выявив конкурентов. Вообще, идеальным вариантом является предложение, в котором целевая аудитория остро нуждается и которого нет на рынке, однако это практически фантастическая ситуация в современных условиях. Стоит выбирать наименее занятую нишу.
Торговать можно в виде единственной торговой точки или целой сети. При этом сетевому магазину не обязательно быть огромным – некоторые группы товаров на уникальных условиях могут успешно реализоваться в небольших торговых точках или киосках.
Не очень популярный вариант – магазин в сельской местности. Тем не менее в развивающихся загородных поселках есть потребность в строительных материалах, садовом инвентаре и других товарах, которые можно купить только в городе. И не потребуется тратиться на рекламу. Однако обычно в этом случае торговля сезонна – ее пик приходится на теплое время года.
Стоит сделать свой магазин узнаваемым, и такую возможность дают декоративные панели и прочие современные материалы.