Какой бизнес может зарабатывать на YouTube?
Собственный YouTube-канал — это прекрасная возможность для бизнеса развивать свой бренд и находить новых клиентов. А поскольку цель любого бизнеса — это, в первую очередь, получение прибыли, у предпринимателей, которые ведут или планирует вести свой канал на YouTube, возникает резонный вопрос: «А сколько я смогу заработать на YouTube?» Ответ подготовила для вас в этой статье.
Меня зовут Мария Брэнли, я уже 7 лет помогаю бизнесу развиваться на YouTube. На своем опыте я определила, какие факторы влияют на прибыль, которую может принести YouTube именно вашему бизнесу.
География
YouTube определенно больше подходит бизнесу, который может работать с жителями всей страны или даже мира. Если, к примеру, вы владелец парикмахерской в небольшом городке с населением в 100 тысяч жителей, то примерно 90% подписчиков вашего канала не смогут воспользоваться вашими услугами, просто потому что живут далеко. А вот если у вас сеть парикмахерских в разных городах, то процент тех подписчиков, которые могут стать реальными клиентами, вырастает. Ну а в случае, если ваш бизнес не знает границ между регионами и странами (например, вы осуществляете доставку товара в любой город или проводите онлайн-обучение и консультации), то практически 100% подписчиков вашего канала могут стать и вашими клиентами.
Средний чек
Вести свой YouTube-канал — дело затратное, в первую очередь из-за стоимости производства самого контента. Если с каждой продажи ваша прибыль составляет 500 рублей, то вам необходимо будет продавать очень и очень много, чтобы окупить затраты на ведение YouTube-канала (не говоря уже о том, чтобы выйти в прибыль). А если средний чек с одной продажи исчисляется десятками или даже сотнями тысяч рублей, то даже одна закрытая сделка может отбить месяц ведения канала. В таком случае у вас развязаны руки и вы можете вкладывать средства в производство и продвижение роликов на YouTube.
Срок «жизни» клиента
Если ваш бизнес завязан на разовых продажах, то для закрытия новой сделки вам необходимо снова и снова искать клиентов и тратить на это средства. В таком случае вы вряд ли сможете много заработать благодаря своему YouTube-каналу, просто потому что большая часть средств будет уходить на привлечение клиентов.
А вот если у вас вы предлагаете постоянное обслуживание или регулярные покупки, то однажды привлеченный клиент будет приносить вам прибыль еще долго. И YouTube-канал — прекрасный инструмент для того, чтобы подогревать и удерживать интерес постоянных клиентов.
Подведем итог. YouTube-канал точно принесет вашему бизнесу прибыль, если:
- вы можете продавать товары и оказывать услуги для жителей разных городов и стран;
- у вас солидный средний чек;
- вы предлагаете постоянное обслуживание или регулярные покупки.
- На любой из этих факторов можно повлиять и успешно работать на YouTube.
Почему именно YouTube?
В конце этой статьи я объясню, почему именно YouTube считаю идеальной площадкой для продвижения бизнеса. Дело в том, что эта платформа позволяет привлекать более теплых клиентов, чем любые соцсети или контекстная реклама. К тому же цикл “жизни” клиентов с YouTube будет дольше. Благодаря экспертным и полезным видео у подписчиков канала будет формироваться доверие к вашей компании. Согласитесь, когда перед нами встает выбор, купить проверенный товар, о котором он наслышан, или абсолютно незнакомый, большинство выберут первый вариант. Люди выбирают то, с чем знакомы, то, чему доверяют.
Приведу любопытный пример из своего опыта. Я вела канал, посвященный теме заработка на маркетплейсах. Первые несколько месяцев здесь публиковались лишь полезные видео, а все, о чем спикер просил зрителей - подписаться на канал или поставить лайк. Через пару месяцев подписчики стали сами просить в комментариях, чтобы мы запустили обучающий курс, настолько ценными они видели бесплатные видео на канале. Как думаете, за какой срок был выполнен план по продажам на обучающий курс, который в итоге был запущен? Необходимое число заявок было получено вскоре после анонса продаж. Подчеркну, что этот канал соответствовал трем условиям успешных и больших продаж на YouTube, которые я перечислила выше.
Мария Брэнли, YouTube-продюсер, основатель видеомаркетинового агентства Brenly.Prod