В бизнес плане содержится детальное обоснование и оценка эффективности разработанной стратегии. Что должно содержаться в бизнес плане: анализ востребованности продукта; оценка затрат; прибыльность направления; демонстрация выгоды для вкладчика.
Функции документа:
объективная оценка работы и ее итогов за определенный период;
на его основе создается концепция дальнейшего функционирования бизнеса;
привлечения новых инвесторов, для расширения и реализации стратегии компании.
Зачем нужен бизнес план?
Бизнес план это программа реализации множества операций. В ней содержатся необходимые данные о компании, товаре, являющемся конечным продуктом ее деятельности, способах сбыта, маркетинге. Он определяет цели и средства достижения, поставленных целей через разработки определенных программ и их анализ в широком использовании. Необходимо понимать, что в процессе работы они так или иначе будут подвержены изменениям и модификации. Бизнес план можно составить для себя (как для руководителя компании), так и для привлекаемых инвесторов. Рассмотрим оба варианта:
Документ, составленный для себя:
Целью бумаги является -ориентир для выполнения ранее сформированных и поставленных задач. Руководствуясь данными из документа, производится выполнения необходимых действий для успешной реализации проекта. По своей сути документ является сметой и в свою очередь должен содержать более детальный анализ, возможный пессимистичный, ожидаемый реалистичный и самый оптимистичный возможные прогнозы. Блок затрат должен быть более детальным, но в тоже время сдержанным, в нем необходимо рассмотреть все статьи расходов и основные их направления. То есть основой для проекта являются - нужды собственной фирмы и способы реализации стратегии по средствам инвестиции.
Бизнес план для инвесторов
Основной задачей в данной бумаге является привлечение инвестиций для реализации собственного проекта. Данная разновидность бумаги создается исключительно для сторонних лиц:
- кредиторы,
- физические лица,
- готовые вложить свои средства,
- коммерческие банки,
- государственные инстанции.
Главной целью является обоснование и приведение аргументов в пользу рентабельности проекта. Составляя план данного вида, необходимо уделить внимание логики проводимых операций, расчетам и соотношения фактов с заявленными планами.
SWOT что это?
Перед составлением плана необходимо провести общий анализ. Осуществляется сбор информации и последующая структуризация. Важным этапом является SWOT-анализ, разберем что же это такое:
«S – strengths» или сила - сильные позиции, малая себестоимость, высокий уровень профессиональной подготовки, степень инновации продукта;
«W – weakness» или наиболее слабые места – это недостаточное место под офис, малая известность бренда, высокий уровень конкуренции в данной нише;
«O – opportunities» или возможности. Возможности в первую очередь зависят от внешних факторов, то есть от политической обстановки, от социальной среды, в которой проводится компания;
«T – threats» или угрожающие факторы, то есть непредвиденные обстоятельства, такие как катастрофы, погодные условия, таможенные пошлины, конкуренция.
Содержание бизнес плана
- основные задачи;
- резюме;
- преимущества относительно конкурентов;
- необходимая сумма вкладов;
- расчеты и финансовая диаграмма;
- схема извлечения прибыли для возврата инвестиций;
- в случае наличия номер сертификата;
- обоснование надежности проекта.
Поставленные цели:
- виды деятельности;
- стадия развития проекта с детальным анализом;
- организационно-правовая форма компании;
- продукт или услуга, предлагаемая фирмой;
- экономические и технические параметры развития за более ранние периоды;
- перспективы расширения компании;
- обоснования положений конкурентоспособности.
Как составить бизнес-план?
Целью аналитики рынка является выявление факторов изменения рынка под действием продвигаемого продукта:
- выявление спроса;
- оценка конкуренции;
- результаты исследований рынка;
- прогнозы возможных объемов реализации;
- постановка и описание основных маркетинговых задач.
- Оценка возможностей бизнеса
В данном разделе указываются перспективные направления развития бизнеса, поэтому инвесторы обращают особое внимание именно на этот пункт. Далее необходимо приступить к анализу возможностей:
- потенциальное расширение фирмы,
- рост прибыли,
- расширение ассортимента компании.
Как привлечь инвесторов?
Для привлечения инвесторов к собственному проекту необходимо вести статистику доходов и расходов фирмы, для вкладчика важным является понимания вашего контроля над их деньгами.
Необходимо предоставить действенную модель;
Заняться анализом рынка и убедиться в востребованности товара или услуги;
Составить бюджет расходов (необходимых инвестиций) и последующих доходов;
Создать проект наиболее близкий для вас, в котором вы, как предприниматель, разбираетесь, лучше всего начать с узкого профиля.
В роли инвесторов могут выступить друзья, вовлеченные в цифры возможной прибыли, специализированные платформы и сообщества, индивидуальные предприниматели или люди с высоким достатком, желающие умножить свои прибыли.
Zettix.ru