Кто из руководителей не хотел бы знать, что думают о его бизнесе клиенты? Кому из покупателей не бывает охота выразить свое мнение по поводу купленных услуг/товаров не рядовому продавцу за прилавком, а его боссу? Кого из коммерсантов не беспокоят вопросы: как быть ближе к клиентам и как узнать чего они хотят? Как помочь маркетологу определить, какое название для нового товара будет ближе к «народу»?Можно утверждать, что все хабаровские компании в той или иной степени озабочены этим вопросом. Те компании, у которых клиентура не велика, могут получить информацию посредством прямого общения. А что делать тем, у кого клиентов сотни и тысячи?
С развитием Интернета - рассказывает Дмитрий Куликов, директор портала MoiGorod.ru - возможность для прямого общения со своими клиентами появилась у средних и крупных компаний. Более того, это не просто возможно, это еще и очень удобно, каждый из участников коммуникации сидит за своим любимым столом, в непринужденной обстановке. На интервьюируемого не давит ни фактор времени, ни локоть примостившегося рядом, с такой же анкетой, другого клиента… Интерактивное общение может быть значительно гибче - помимо выбора заданных вариантов ответов, клиенты могут написать сколь угодно комментариев и пожеланий. Более того, данные из анкет сразу заполняются в электронную базу данных, готовую к аналитической обработке, что до нуля снижает известную долю субъективных ошибок при переносе информации с бумаги в компьютер. Другими словами именно Интернет стал отличным подспорьем для классических маркетинговых исследований.
Организация такого общения довольно проста. Мы размещаем анонс о предстоящей конференции с конкретным топ-менеджером, задаем темы, и в течение одной-полутора недель принимаем вопросы и пожелания от аудитории. По истечению этого периода устраивается он-лайн на 2-3 часа, когда размещаются ответы и комментарии на ранее заданные вопросы и пожелания, а так же происходит общение в реальном времени. Архив конференции сохраняется и остается доступным постоянно. Такой формат общения стал довольно популярным. Так число читателей конференций с МТС, Билайн и В..Жириновским приближалось к двум тысячам человек.
Помимо общения с топ-менеджерами, MoiGorod.ru организует форумы и с политиками, администрацией и творческими личностями. У нас проходили конференции и с мэром Александром Соколовым, и краевыми комитетами молодежи и статистики. Были радио и телеведущие, представители индустрии моды и развлечений, музыканты, включая звезду мировой величины In-Grid. Как-то из Москвы с хабаровских маркетологов консультировал Глава Российского представительства "Trout&Partners" Алексей Сухенко.
Общение в таком формате делает независимым участников от, казалось бы, основополагающих факторов: места, времени и расстояния.
Здесь же стоит отметить и такую форму общения как on-line консультации. Это уже решение специфических проблем, которые решают не руководители, а конкретные специалисты. В рамках Форума на портале есть раздел, где посетителей могут проконсультировать по вопросам в довольно узких областях: Интернет-трейдинг и технические проблемы с мобильным телефоном. Такой возможностью могут воспользоваться представители и других сфер бизнеса. Это отличная возможность для PR: вы помогаете потребителям советом, а когда возникает необходимость обратиться к специалисту напрямую, они, конечно же, пойдут к Вам.
Конференции, консультации и опросы – далеко не единственные формы коммуникации бизнеса и потребителей. Очевидно, что Интернет является неким фильтром для аудитории: к нему подключены люди, с определенным уровнем достатка и интеллекта. Другими словами сеть позволяет выйти на десятки тысяч умных людей. А, предложив хороший стимул, Вы можете воспользоваться их умственными способностями, так сказать подключиться к мировому разуму. За последнее время значительно возросло число конкурсов на лучший слоган, название, логотип. В свое время, «Балтика» выходя на местный рынок, проводила на MoiGorod.ru конкурс на лучшее название для местного пива.
Последняя акция – слоган для напитков «АРГО». По отзывам менеджера этой компании Анны Шиманчук, они получили результаты, которых просто не ожидали: было очень много участников, некоторые из которых, прислали по несколько десятков вариантов слогана. Особо творческие личности прислали и графические изображения. Удивил и порадовал их и возрастной состав: некоторым авторам было и за 30 и за 40 лет. Полученными результатами компания осталась очень довольна.
А в данное время пользователи анализируют последний номер журнала «Дорогое удовольствие в Хабаровске» и пишут свои отзывы о нем.
Интерактивные возможности позволяют даже собирать группы участников на какие-то события и промо-акции. Так при организации чемпионата по маунтин-байку, прием заявок на участие от желающих мы проводили через интернет.
Особый пласт занимают интерактивные игры, викторины, носящие характер промоушена. Но это уже другая сфера и она очень емка, да и выходит за рамки нашего разговора об обратной связи бизнеса и клиентов посредством Интернет.Поэтому в качестве резюме могу лишь сказать: ресурсы для развития бизнеса рядом, Вам остается только ими воспользоваться. Так пользуйтесь себе во благо!
MoiGorod.ru - Информационно-развлекательный портал