Главный Каталог Статей РФ
85933 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 124 Статистика
Аватар lessonslearned

Управление коммуникациями проекта

Категория:  Консалтинг  | Автор:  lessonslearned | Опубликовано: 28.07.2010
Данная заметка посвящена управлению коммуникациями проекта. Согласно PMBoK 4-й редакции, управление коммуникациями включает в себя следующие процессы: определение заинтересованных сторон проекта, планирование коммуникаций, распространение информации, управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта и отчеты об исполнении. Практические рекомендации по управлению коммуникациями были изложены ранее(1), в данной же заметке, кратко, хотелось бы показать сложности и важность коммуникаций на проекте.

Если кто не знаком с дисциплиной управления проектами или ни разу не руководил работами по проекту, то область управления коммуникаций на проекте может показаться до смешного простой. Вроде, что в нее можно включить, определил, кто заинтересован в проекте и рассылаешь им информацию, ходишь на совещания и отчитываешься по проекту перед руководством. Все просто. Однако реализация хотя бы только перечисленных действий не так проста, как выглядит.

Начнем с того, что все процессы в управлении коммуникациями итеративны. Это означает, что вы не можете составить список заинтересованных сторон проекта и поставить галочку, что работа выполнена. Составив подобный список (реестр заинтересованных сторон проекта) вы обязаны следить за его актуальностью, т.е. вовремя изменять данные в списке, чтобы он содержал свежую информацию по заинтересованным сторонам проекта, иначе можно его и не составлять. Это сильно добавляет работы, если учесть, что подобные действия вам необходимо выполнять не только с реестром заинтересованных лиц, а также, что заинтересованных лиц на проекте может быть множество. Кроме того, большинство коммуникаций на проекте необходимо продумывать, т.е. вам нужно спланировать их наиболее оптимальным образом и выполнить в соответствии с планом. Даже такое простое действие как проведение встреч и совещаний требуем тщательной подготовки, впрочем, об этом в другой статье(2). Помимо итеративности процессов управления коммуникациями и тщательности подготовки действий, стоит обратить внимание на разнообразие форм коммуникаций и навыков коммуникаций. Например, формы коммуникаций могут включать в себя внутренние коммуникации, формальные, письменные, официальные и прочие коммуникации. Также для грамотных коммуникаций, менеджер проекта должен иметь навыки коммуникаций, например, умение слушать, проводить переговоры и умение убеждать, и это лишь примеры множества подобных навыков.

Много, очень много времени и нервов тратится на управление конфликтами. Менеджеру проектов, который по статистике до 70% времени уделяет коммуникациям в ходе проекта, приходится много общаться с разными людьми. У каждого из них есть какая-либо заинтересованность в проекте либо в работах по проекту, причем зачастую интересы разных людей противоположны друг другу. И менеджер проектов должен сбалансировать эти интересы в проекте. Также стоит учитывать, что менеджеру проекта необходимо железное терпение, т.к. именно ему приходится подстраиваться под других. Именно менеджер проекта выбирает способы коммуникаций наиболее удобные для других, а не для себя.

Что же произойдет, если не выполнять все эти действия, которые необходимы для эффективного управления коммуникациями? Например, если не составлять и не актуализировать реестр заинтересованных сторон, можно забыть выслать кому-либо из них важную информацию. Представьте себе, что произойдет, если вы забудете при разработке прототипа ERP системы про существование бухгалтерии, или про то, что они тоже могут предъявить свои требования к системе. Разумеется, вы рискуете получить систему не соответствующую требованиям бухгалтерского учета. А если вы не планируете коммуникации на проекте, вы рискуете не отослать важную информацию тем, для кого она необходима. Например, вы не предоставите государственному регулятору спецификацию оборудования, которая обязательно должна утверждаться им, что обязательно приведет, в лучшем случае к штрафам, в худшем к краху проекта. Можно не управлять ожиданиями заинтересованных сторон проекта, но это в лучшем случае приведет к удивлению со стороны заказчика при демонстрировании ему результатов. В худшем же – полное не соответствие ожиданий, реальным результатам проекта и соответственно к объявлению проекта неудачным. Ну и наконец, если на проекте не используется отчетность о ходе проекта, то ни вы, ни прочие заинтересованные лица не смогут восстановить ход проекта и извлечь из него усвоенные уроки. Также, повышаются риски недопонимания заинтересованными сторонами менеджера проекта.

Как видно из приведенных примеров, область знаний по управлению коммуникациями очень важна для успеха проекта, хотя и сложна. Помнить о ней и адекватно оценивать влияние коммуникаций на проекте – обязательное, хотя и недостаточное условие успеха проекта.

Успешных вам проектов.
Источник: Усвоенные уроки в управлении проектами 1. Статья "Тысяча слов об управлении коммуникациями" 2. Статья "Управление проектами. Совещания и встречи на проекте"
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар wmw
Чем занимаются юридические фирмы? Наверняка, многие из нас с вами не раз сталкивались с тем, что в настоящее время существенно возросло количество фирм, предоставляющих населению юридические услуги и предоставляющие юридические консул...
Категория: Консалтинг | Автор: wmw | Добавлено: 23.07.2009
Аватар liteha
Как создать планограммы в Excel за 4 шага Рабочий алгоритм создания планограмм для продуктовых магазинов....
Категория: Консалтинг | Автор: liteha | Добавлено: 31.10.2010
Аватар Селезнев Игорь
Как выжить и преуспеть предприятию в кризис? Эта статья, на основе анализа сложившейся кризисной ситуации в нашей стране и в мире, предлагает конкретные шаги для каждого предприятия по составлению плана антикризисной стратегии. Автор статьи оста...
Категория: Консалтинг | Автор: Селезнев Игорь | Добавлено: 01.02.2009
Аватар AS
Как проводится сокращение штатов? Сокращение штатов - подчас необходимая мера для выживания компании в условиях кризиса. Как проводится сокращение и какими правами в данном случае обладают работник и работодатель?...
Категория: Консалтинг | Автор: AS | Добавлено: 02.03.2009
Аватар Ренат Ахметгареев
Что мы подразумеваем под словом В статье рассмотрены основные принципы управления бизнесом и персоналом., а так же уделяется большое значение практическому взгляду на понятие "Управление"....
Категория: Консалтинг | Автор: Ренат Ахметгареев | Добавлено: 26.04.2010
Лучшие авторы
Аватар FedorenkoDA
Магистр высшей математики, математической и теорет...

Читать

Аватар vdovseva
Закончила ГИТИС, факультет театроведения, автор ст...

Читать

Аватар Светлана Несторович
Закончила институт, проработала в нескольких орган...

Читать

Аватар cxt
cxt
ООО "ВК "СХТ"
www.cxt.su

Читать

Аватар mmz
mmz
Проектирование и производство станочного оборудова...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам