Прибыльный бизнес с Китаем: преимущества и недостатки работы с консалтинговыми компаниями
Работать с Китаем выгодно: покупаем дешёвые товары, удваиваем или утраиваем себестоимость и продаём здесь. С одной стороны, всё просто. С другой - чтобы успешно закупить и продать нужный Вам товар (в моём случае это медицинское оборудование), нужно найти серьёзный производителей. Свои поиски я начал с Интернета.
Изучая сайты о китайских производителях и форумы на эту тему, я оставлял сообщения на досках объявлений: "Ищу производителей медицинского оборудования в Китае". Сами производители на мои сообщения не откликались, но через некоторое время я стал получать письма от консалтинговых и транспортных компаний, которые предлагали свои услуги в поиске китайских товаров и их доставке соответственно.
С менеджером одной из этих фирм у меня завязалась длительная переписка. Сначала я долго разъяснял, что, собственно, мне нужно. В любой отрасли есть специфика и, по понятным причинам, менеджеры консалтинговых компаний в ней не разбираются. Поэтому довольно долгое время мы потратили на уточнение характеристик продукции, на приоритеты при выборе (на что обращать внимание).
Когда мы, наконец, достигли понимания по вопросам характеристик продукции, я стал ждать ответа. Что мне понравилось, девушка-менеджер работала быстро - через пару дней я стал получать первые предложения. Консалтинговые компании контактируют с заводом сами, а за работу по поиску берут процент от заказа, поэтому контактов и доступа на сайт китайских производителей (если таковой был) я не получил.
А что я, собственно, получил? Во вложении электронной почты были файлы Word с довольно куцей (как у многих китайских фирм) спецификацией и фотографиями. На всех фотографиях была продукция, которую "я уже где-то видел". Впрочем, это неудивительно - китайцы нередко копируют продукцию друг друга.
Удивительно было другое: заводские (пусть с процентом консалтинговых компаний) цены на продукцию, как правило, не отличались от моих результатов поиска в Интернет, а в ряде случаев превышали её. Конечно, при первом запросе цена от китайцев всегда завышена, но даже последующие переговоры (их проводила консалтинговая компания) не привели к существенным результатам. Соответственно, после нескольких попыток (по разным товарным позициям) мы сотрудничество прекратили, потому что наша дальнейшая совместная работа была тратой времени и для меня, и для консалтинговой компании.
Впрочем, основные выводы были очень полезными.
Преимущества работы с консалтинговыми компаниями:
- Они находятся в Китае, и могут найти тех, кого нет в Интернете
- После предварительной подготовки работают довольно быстро, денег за поиск не берут (по крайней мере, в моём случае)
Недостатки:
- Требуется предварительная подготовка: нужно объяснять характеристики товара менеджеру, он будет объяснять китайцу. Любое звено цепочки может понять вас неправильно
- Реальную цену на продукцию вы вряд ли узнаете - консалтинговая компания возьмёт свой процент от стоимости заказа
- Не всегда можно пообщаться с самими китайцами, посмотреть их сайт и убедиться, что они реальные производители
- Самое главное: в цене вы вряд ли выиграете
Ещё один важный момент. Да, консалтинговые компании найдут тех, кого нет в Интернете, но нужны ли вам такие производители? Гораздо интереснее работать с серьёзными компаниями, которые ориентированы на мировой рынок. Тем более, с помощью сайта можно многое понять о китайской фирме. В разных отраслях и при работе с разными консалтинговыми компаниями детали могут отличаться, но основные принципы я изложил.
В каком случае следует обращаться в консалтинговые компании? Гораздо интереснее с ними сотрудничать, если в комплекс услуг включается проверка товара в Китае при погрузке и, возможно, доставка и оформление документов на таможне.
В любом случае поиск производителя и первоначальный запрос цен следует начать самостоятельно. Самые лучшие стартовые площадки для работы с Китаем: http://alibaba.com и http://made-in-china.com. Успехов!
Сергей Садков - бизнес-консультант, практик бизнеса с Китаем Сайт http://sadkov.info - Поиск производителя в Китае самостоятельно. Бесплатные аудиолекции, статьи, рассылка про бизнес с Китаем.