Главный Каталог Статей РФ
85978 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 130 Статистика
Аватар Марина Куликова

Особенности и преимущества методов проведения маркетинговых исследований

Категория:  Консалтинг  | Автор:  Марина Куликова | Опубликовано: 27.11.2007
Формы маркетинговых исследований могут быть классифицированы как исследование по определению проблемы или исследование по поиску решения проблемы. Эти виды исследований включают в себя такие распространенные техники, как, к примеру, пробный маркетинг – небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок; тестирование концепций – для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепции; а также мистери шоппинг – сотрудник исследовательской компании совершает покупку или визит в центр обслуживания, ведя себя как обычный клиент, фиксируя свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых требований персоналом торговой точки, затраты времени и т.п.) в специальном проверочном листе.
Специалисты выделяют также группу познающих исследований, которые постигают суть проблемы или ситуации и получают окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью, и группу исследований, решающих проблему, которые предоставляют вывод: результат исследования может быть обобщен на все население.
Эти два вида исследований являются примерами первичного исследования. Такие исследования, как правило, проводятся компаниями для своих собственных целей, исходя из собственных проблем. Вторичное же исследование – это опубликованное ранее и обычно проведенное кем-то другим исследование (готовые исследования, которые массово проводят консалтинговые компании по всем сегментам рынка).
Кроме того, маркетинговые исследования по способу сбора информации подразделяются на количественные и качественные.
Самым распространенным и, пожалуй, наиболее эффективным методом качественного исследования является метод фокус-групп. Фокус-группой называется интервью, которое профессиональный ведущий ведет с небольшой группой респондентов. Ведущий, или модератор фокус-группы, направляет ход обсуждения. Основная цель проведения фокус-групп – получение представления о том, что думает группа людей о проблемах, интересующих исследователя. Основное преимущество данного метода заключается в том, что в процессе непринужденной беседы можно получить достаточно неожиданную информацию.
Самый распространенный метод проведения количественного маркетингового исследования - опрос. Данный метод маркетингового исследования заключается в том, что респонденты отвечают на задаваемые им интервьюером вопросы. Респондентам предлагается множество вопросов об их намерениях, отношениях, осведомленности, покупательской способности с целью получения количественных и процентных характеристик. Опросы проводятся как среди потребителей, так и среди экспертов в той или иной области.
И еще один популярный метод – наблюдение. Данный метод маркетинговых исследований заключается в регистрации поведения людей и объектов, развития событий для получения необходимой информации. При этом наблюдатель не вступает в личный контакт с потребителями, а лишь регистрирует происходящие события.
Для проведения маркетингового исследования маркетологи также часто используют вторичную информацию, т.е. информацию, размещенную в любых открытых или, наоборот, доступных только для узкого круга специалистов источниках для более полного анализа ситуации на рынке.

Марина Куликова
При цитировании, републикации и использовании любых материалов ссылка на "Market Publishers Ltd" и гиперссылка на http://www.MarketPublishers.com обязательна.
© http://www.MarketPublishers.com 2007 год.
http://www.MarketPublishers.ru
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар wmw
Чем занимаются юридические фирмы? Наверняка, многие из нас с вами не раз сталкивались с тем, что в настоящее время существенно возросло количество фирм, предоставляющих населению юридические услуги и предоставляющие юридические консул...
Категория: Консалтинг | Автор: wmw | Добавлено: 23.07.2009
Аватар liteha
Как создать планограммы в Excel за 4 шага Рабочий алгоритм создания планограмм для продуктовых магазинов....
Категория: Консалтинг | Автор: liteha | Добавлено: 31.10.2010
Аватар Селезнев Игорь
Как выжить и преуспеть предприятию в кризис? Эта статья, на основе анализа сложившейся кризисной ситуации в нашей стране и в мире, предлагает конкретные шаги для каждого предприятия по составлению плана антикризисной стратегии. Автор статьи оста...
Категория: Консалтинг | Автор: Селезнев Игорь | Добавлено: 01.02.2009
Аватар AS
Как проводится сокращение штатов? Сокращение штатов - подчас необходимая мера для выживания компании в условиях кризиса. Как проводится сокращение и какими правами в данном случае обладают работник и работодатель?...
Категория: Консалтинг | Автор: AS | Добавлено: 02.03.2009
Аватар Ренат Ахметгареев
Что мы подразумеваем под словом В статье рассмотрены основные принципы управления бизнесом и персоналом., а так же уделяется большое значение практическому взгляду на понятие "Управление"....
Категория: Консалтинг | Автор: Ренат Ахметгареев | Добавлено: 26.04.2010
Лучшие авторы
Аватар paliychuk
Український письменник і публіцист. Пишу для дорос...

Читать

Аватар Юрий1234
Люблю рыбалку, спорт и путешествия.

Читать

Аватар cosmett
Оказание квалифицированных услуг по косметологии и...

Читать

Аватар kirushin_
администратор сайта http://chpock.info

Читать

Аватар cxt
cxt
ООО "ВК "СХТ"
www.cxt.su

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам