CRM-программы - эффективное управление клиентами для вашего бизнеса
Customer Relationship Management (сокращенно CRM) переводится как "управление взаимоотношениями с клиентами". Можно сказать, что данный термин под собой подразумевает достаточно большой перечень вопросов, главное направление которых: развитие и поддержание долговременной стратегии, направленной на эффективность продаж и действия, усиливающие отношения с имеющимися клиентами и привлекающие новых.
Главными принципами бизнес-систем crm являются:
1. Использование максимального количества способов взаимодействия, включая корпоративные системы, web-технологии, рекламные проекты и пр.
2. Постоянный анализ информации, применяемой для решения управленческих задач.
3. Хранение данных, доступных в любой момент, с целью их использования при работе с клиентами.
CRM может быть создана в рамках одной конкретной организации, либо большой группы компаний, при этом работать на достижение конкретных целей обозначенной фирмы. Бизнес стратегия строится на совокупности соответствующих методик работы, наличия программно-аппаратного обеспечения, технической поддержки, а так же Crm-системы.
В последнем пункте идет речь об информационной системе, базирующейся на сводках аналитических, статистических и иных данных, имеющей задачу автоматизировать бизнес-процесс. По общему правилу, такая система включает в себя блок конкретных функций и развивается по двум направлениям, включая мероприятия, которые связаны с системой отношения с клиентами и оптимизацией производственной деятельности.
Первая группа базируется на принципах взаимодействия с клиентами и улучшения экономических связей путем удовлетворения их потребностей. Это функционирующая система управления клиентами посредством их удержания и обеспечения оперативного взаимодействия, а также продвижения идеологии компании.
Управление клиентами основано на четырех стадиях-элементах: отбор, приобретение, удержание и развитие клиентов. То есть CRM-система включает в себя весь процесс работы с клиентами, начиная с выбора целевой аудитории, которую компания сможет заинтересовать, чтобы приобрести новых клиентов, и заканчивая рассмотрением "жизненной стоимости" клиента.
С другой стороны, crm-программы направлены на решение и производственно-экономических задач: таких, как снижение издержек и затрат, которые приходятся на получение и обработку данных, статистическую обработку информации и другое. В том числе, вопросы телемаркетинга, генерация отчетов, воронка продаж, подготовка предпосылок для дальнейшей работы с ней, изучение целевой аудитории и др. Информационная система контролирует изменение цен на товары и услуги компании, ее контакты, проводимые операции и заключенные сделки, позволяя аналитически оценивать весь пласт хозяйственных операций в разрезе работы фирмы и объективно рассматривать текущее состояние бизнеса.
Информационно-экономические программы crm повышают общую прибыль за счет закрепления клиентов и усиления общей эффективности функционирования фирмы, решают такие задачи, как контроль клиентской базы, включая учет задолженностей и платежей, анализ рекламных акций, проводимых в рамках выпуска продукции, а также помогают достигнуть иных поставленных целей.
Дмитрий