Что такое консалтинг и как правильно выбрать консалтинговую компанию
Что же такое консалтинг? Консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы. Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.
Для чего нужны консалтинговые услуги бизнесу? Они нужны тогда, когда Ваш бизнес столкнулся с какими-то трудностями, которые из-за каких-либо причин внутренними силами разрешить не возможно. Причины могут быть совершенно разными. Например, в организации просто нет нужных специалистов: внешнеторговая деятельность со своими законами и правилами, сложные технические решения, юридические моменты, финансовый анализ биржи, котировок и прочего. Иногда, в компании попросту нет свежих идей, зашоренность сознания, местечковые подходы и т.д., нужна мысль извне. Руководство организации не решается само на какие-то смелые решения и им нужен объективный совет со стороны. Бывает и такое, самая частая причина, что внутриорганизационная структура компании разболтана до нельзя, существует масса проблем с персоналом, наладкой бизнес процессов и общим пониманием, куда дальше идти. И если собственнику бизнеса хватает разума прислушаться к мнениям специалистов со стороны, то тут в дело вступает консалтинговая компания.
Привлечение консультантов не есть панацея от всех бед. Очень часто среди консалтинговых агентств встречаются бездари и даже откровенно мошенники. Но даже, если Вы наняли толкового специалиста, его помощь – лишь начало к выздоровлению. После его услуг, самое сложное удержать достигнутое и развить, и это мало кому удается, поэтому есть такие услуги, как дистанционный консалтинг, когда специалист всегда на связи и корректирует все начинания.
Перед тем как начать искать консалтинговую компанию, необходимо точно, для себя решить, что Вам нужно, какие цели преследуете, каким видите результат. Конечным результатом не может быть, к примеру, увеличение продаж на 30% к концу года, нет, агентством должны быть созданы условия, для увеличения продаж, найдены «узкие места» и проблемы, мешающие Вам самостоятельно достичь этого.
Как же правильно выбрать консалтинговую компанию?
Здесь довольно простые советы:
1. Изучите портфолио компании, посмотрите сайт, с кем работали, где работали и т.д. Подавляющее большинство показушничает, выставляет на показ все свои проекты, но есть такие которые работают в закрытом режиме, их клиенты, их имена и цифры не разглашаются ни под каким предлогом;
2. Если в портфолио консалтинговой компании много таких клиентов, как государственные службы, налоговые, администрации и прочие бюджетники, это значит, что такая компания злостный откатчик, толку от них мало, а еще они способны серьезно навредить;
3. При ведении переговоров обратите внимание на то, кто будет осуществлять консалтинговые услуги. Очень важно чтобы их оказывал собственник компании, который сам светлая голова и кладезь свежих идей, а не простой наймит, который работает за процент. Если собственнику консалтингового агентства лениво самому работать, и он посылает к Вам якобы специалистов, отказывайтесь от таких сразу же. Правда, бывают крупные компании которые оказывают узкоспециализированную помощь техническую, юридическую их специалисты действительно что-то могут, и присутствие собственника вовсе не обязательно;
4. Грамотные консалтинговые компании не предлагают Вам сразу, что-то конкретное, они предлагают посмотреть, чем они могут Вам помочь и смогут ли они выявить проблему;
5. Не работайте с слишком самоуверенными агентствами, нет таких людей которые придут и сразу все починят и сделают как надо, есть только такие кто может все испортить или родить идею, аккуратно внедрить ее и адаптировать под Ваши нужды;
6. Необходимо узнать имеется ли у консалтинговой компании опыт решения проблем, аналогичный Вашему.
Подходите к выбору убийцы Ваших проблем тщательно, очень важно, чтобы в процессе выбора участвовал сам собственник, а не его заместители, тем более его рядовые наймиты. Не стесняйтесь Ваших проблем, они есть у всех, но лишь не многие готовы в этом признаться, и тем более предпринять попытки для их решения. Кто осознал, что его бизнес болен и предпринял попытку к излечению в итоге победит.
Фома Антаг