Главный Каталог Статей РФ
85933 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 115 Статистика
Аватар Fayngersh

Аутсорсинг: за и против

Категория:  Консалтинг  | Автор:  Fayngersh | Опубликовано: 30.03.2009

            Аутсорсинг – относительно новый вид услуг на российском рынке. Понятие аутсорсинга в нашем законодательстве отсутствует. Термин «аутсорсинг» происходит от  английского «outsourcing» и дословно переводится как «использование внешних ресурсов». Услуги аутсорсинга используются для управления непрофильными активами, которые не приносят прибыли, но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании, такими как – бухгалтерский учет и налооблажение, юридические, кадровые, маркетинговые услуги и IT-технологии.

Если для крупных компаний аутсорсинг - это часто  следование современной моде управления бизнес-процессами, то для малого и среднего бизнеса, пытающего выплыть и не утонуть «в новых экономических условиях», перевод некоторых «непрямых» бизнес-функций может стать не только необходимостью, но и иногда и путем к «спасению» своего финансового положения и использоваться как неплохой способ сокращения затрат. Пользование услугами аутсорсинга, дает предприятию экономию денежных средств на административных расходах, расходах на офис (оборудование рабочих мест) и уплате налогов с заработной платы сотрудников.

Помимо возможности снизить затраты, аутсорсинг, безусловно имеет ряд преимуществ, которыми можно воспользоваться для развития и нормального функционирования предприятия. Не все предприятия могут позволить иметь себе в штате одновременно квалифицированного бухгалтера, юриста, кадровика, IT-специалиста, маркетолога и т.д., в то время как для развития бизнеса из услуги просто необходимы. В тоже время, даже при наличии таких специалистов, специфика деятельности таких предприятий не всегда позволяет опеспечить таким специалистам объем работы и полную загрузку. Частно в этом просто нет необходимости  работа  помошь специалистов нужна в меньшем объеме, чем «полный рабочий день  с 9:00 до 18:00 часов, с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 часов». В такой ситуации специалисты просто теряют квалификацию либо выполняют менее квалифицированную работу за свою же заработную плату.

            Другим, неоспоримым, на мой взгляд преимуществом аутсортинговых компаний, является то, что если такая компания оказывает на рынке            услуги различного вида аутсорсинга, то предприятие обращаясь в такую компанию например за бухгалтерскими услугами, однозначно выигрывает в качестве таких услуг, т.к. ведение Вашей бухгалтерии будет сопровождаться поддержкой и юристов и кадровиков и других специалистов, к которым бухгалтера аутсорсинговой компании будут неизменно обращаться.

Однако, атсорсинг имеет не только преимущества. Компании, прибегающие к этой категории услуг, должны осознавать с какими рисками они могут столкнуться.

            Прежде всего, это риск, что фирма оказывающая Вам услуги аутсорсинга может исчезнуть с рынка в неизвестном направлении, оставив Вас наедине со своим бизнесом и отсутствием штатной команды. Для организаций, которые сомневаются в надежности своих партнеров-аутсортеров либо пока не освоились на рынке этих услуг, удобно будет использовать «смешанный вариант» - например,  простые ежедневные операции будут осуществлять штатные (внутренние) бухгалтера, а сложные бухгалтерские и юридические вопросы решает аутсортинговая компания. Если в организации много сотрудников, а штат бухгалтеров небольшой, и они не успевают оперативно работать, можно передать на аутсорсинг начисление заработной платы, учет движения товаров или любые другие участки. Или, если, наооборот, Ваш главный бухгалтер - высококлассный специалист, и ни Вам ни ему невыгодно, чтобы он занимался  рутинной работой,  всю «текучку» можно передать аутсортерам, но поставить их деятельность под «контроль» Вашего главного бухгалтера.

            Вторая группа рисков – часто обсуждаемся при передаче части бизнес-функций аутсортерам, - это вопросы, связанные с конфиденциальностью информации. Мне эта проблема кажется несколько надуманной, т.к. руководитель организации сам  решает, какую информацию и в каком объеме передавать аутсортерам, в зависимости от того того насколько прочные и доверительные между ними отношения. В-вторых, в наше непростое время, «обиженный» сотрудник, тем более бывший, может принести намного больше хлопот в том числе и с с утечкой информации, чем аутсортинговая фирма, имеющая интерес долго и стабильно работать на рынке, оказывая свои услуги Вам и Вашим партнерам.

            Третье сомнение, «гложущее» менеджеров компаний  при принятии решения о возможности передать часть процессов внешним специалистам – это утрата контроля над кадровой      функцией. Безусловно, Вы не сможете непосредственно влиять на кадровую политику аутсортинговой компании и применять к ее сотрудникам меры так называемого «административного» воздействия, так популярные в наших российских компаниях. Все отношения будут стоиться на партнерких началах  и в рамках заключенного между Вами договора.

В любом       случае окончательный выбор всегда остается за первым лицом фирмы. Так как именно руководитель компании прежде всего отвечает за организацию и ведение предпринимательской деятельности и  за соблюдение при этом действующего законодательства. Главное,  взвесив все «за» и «против»,  грамотно оценить эффективность каждого из вариантов.

         На что же все-таки стоит обратить внимание при заключении договора с аутсортинговой фирмой, если Вы решили воспользоваться такими услугами.

           Первое, это четко оговорить какие именно услуги и в каком объеме будут оказывать Вам аутсортеры. Что будет происходить, если объем работ изменится по независящим от Вас причинам, например, увеличиться или уменьшиться оборот компании, измениться штат компании, откроется дополнительный офис или торговая точка. Целесообразно сразу  оговорить возможность такого изменения и зафиксировать стоимость дополнительных услуг, в которых может возникнуть необходимость либо методику ее расчета. В противном случае, Вы можете оказаться в ситуации, когда заключив договор аутсорсинга с приемлемой для Вас стоимостью, через месяц или два окажетесь перед необходимостью оплачивать дополнительные работы совсем по другим расценкам.

         Следует обратить внимание на то обстоятельство, готова ли аутсорсинговая компания принять на себя ответственности за свою «деятельность». Например, готовы ли юристы компании отстаивать в суде позицию, выбранную для учета бухгалтерами их компании. На каких условиях? Крупные аутсортинговые компании осуществляют страхование своей деятельности, что тоже помогает в случае возникновения проблем, например, с налоговыми органами. Это, права, увеличивает стоимость аутсорсинговых услуг, но позволит «разделить» Ваши риски с аутсортерами.          

 


Автор: Ирина Файнгерш. Опубликовано в журнале "Бизнес.Восточный Округ" за февраль 2009 года
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар wmw
Чем занимаются юридические фирмы? Наверняка, многие из нас с вами не раз сталкивались с тем, что в настоящее время существенно возросло количество фирм, предоставляющих населению юридические услуги и предоставляющие юридические консул...
Категория: Консалтинг | Автор: wmw | Добавлено: 23.07.2009
Аватар liteha
Как создать планограммы в Excel за 4 шага Рабочий алгоритм создания планограмм для продуктовых магазинов....
Категория: Консалтинг | Автор: liteha | Добавлено: 31.10.2010
Аватар Селезнев Игорь
Как выжить и преуспеть предприятию в кризис? Эта статья, на основе анализа сложившейся кризисной ситуации в нашей стране и в мире, предлагает конкретные шаги для каждого предприятия по составлению плана антикризисной стратегии. Автор статьи оста...
Категория: Консалтинг | Автор: Селезнев Игорь | Добавлено: 01.02.2009
Аватар AS
Как проводится сокращение штатов? Сокращение штатов - подчас необходимая мера для выживания компании в условиях кризиса. Как проводится сокращение и какими правами в данном случае обладают работник и работодатель?...
Категория: Консалтинг | Автор: AS | Добавлено: 02.03.2009
Аватар Ренат Ахметгареев
Что мы подразумеваем под словом В статье рассмотрены основные принципы управления бизнесом и персоналом., а так же уделяется большое значение практическому взгляду на понятие "Управление"....
Категория: Консалтинг | Автор: Ренат Ахметгареев | Добавлено: 26.04.2010
Лучшие авторы
Аватар protanksu
Танкист

Читать

Аватар DeViComp
Работаю компьютерным частным мастером. Ремонтирую ...

Читать

Аватар ded004
дед мороз рунета

Читать

Аватар Costa de Valencia
С 1995 года языковая школа Costa de Valencia специ...

Читать

Аватар NarzanTravel
Я супер:)

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам