В конце прошлого года в ТРК «КУБа» открылся ресторан азиатской кухни Wok-cafe. Данное заведение принадлежит компании «Уральские пельмени» и по словам генерального директора компании Андрея Лебедева, в данный проект было инвестировано порядка 20 миллионов рублей. Wok-cafe должно было стать первым рестораном Челябинска, в котором были бы представлены три основные разновидности кухонь азиато-тихоокеанского региона - китайская, японская и тайская. Ставка, по всей видимости, была сделана на популярности экзотики подобного вида, на всей территории России.
Мало того, «Уральские пельмени» планировали открыть в ТРК «КУБа» развлекательную зону в состав которой будет входить большой фудкорт ( пельменная, бистро, фаст-фуд). В развитие данной зоны компания «Уральские пельмени» инвестировала около 50 миллионов рублей. Что самое интересное по прогнозам аналитиков компании (второе полугодие прошлого года), данные инвестиции должны были полностью окупиться в течение 2 лет при условии среднего чека на фудкорте в 150 рублей.
В данный момент ресторан Wok-cafe работает, хотя, по словам некоторых клиентов заведения, кухня оставляет желать лучшего, в частности тайская кухня явно не дотягивает до настоящей тайской кухни, да и честно говоря, наличие блюд именно тайской кухни в данном заведении под большим вопросом. Понятно, что на тенденции развития в означенном ранее направлении сказался кризис и от заявленных ранее намерений можно отойти.
Развлекательная зона также запущена – вопрос только в том, сколько людей от запланированного аналитиками компании «Уральские Пельмени» количества ее посещают? Обычная прибыль компаний занимающихся подобного рода проектами в России составляет порядка 30% от среднего чека посетителя. Значит, если средний чек составляет 150 рублей, в карман «Уральских Пельменей» идет 45 рублей. Исходя из этого, данный развлекательный комплекс с его пельменной, кафе и фаст-фудом должно посещать ежемесячно около 50000 человек.
Много это или мало? Давайте вместе произведем простой расчет. В Челябинске население около миллиона человек, приезжих не берем в расчет так, как после кризиса многим жителям области денег не хватает на проезд до Челябинска, не говоря уж о развлекательных центрах. Теперь из означенного миллиона человек уберем пенсионеров, семьи в которых хотя бы 1 член семьи попал под сокращение (на работе) и детей грудного возраста. Остается порядка 300 тысяч человек, или 75000 семей ( при условии 4 человека в семье). Получается, что каждая семья раз в два месяца должна тратить деньги в развлекательном комплексе ТРК «КУБа», что является полным абсурдом.
Конечно компании «Уральские Пельмени» можно пойти и другим путем – сделать торговую надбавку намного больше 30%, чем не выход из положения?
Ответ на то, посещать ли данный ресторан и развлекательный центр Челябинска, каждый должен дать себе сам. Может действительно во время кризиса стоит затянуть пояс потуже и умерить свои второстепенные траты? А может и многим владельцам ресторанов Челябинска стоит поумерить свои аппетиты и начинать брать пример с рестораторов США или Англии, которые максимально идут навстречу среднестатистическому человеку?
При проведении опроса общественного мнения большинство опрошенных людей склоняются к мысли проведения майских праздников на природе, с друзьями. Как заявляют они это намного дешевле, чем посещать некоторые рестораны и кафе Челябинска, да и общение на природе в тесном кругу друзей или родственников не сравниться с посиделками в ресторане.
Рестораны Челябинска