Главный Каталог Статей РФ
85991 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 143 Статистика
Аватар windboo

TNK Magnum 5w-40. Проверка жизнью.

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  windboo | Опубликовано: 24.02.2011

Любой дистрибьютор смазочных материалов может снабдить своих оптовых партнеров и розничных покупателей официальной справочной литературой – красочными буклетами и справками, где в популярной форме объясняется назначение и основные характеристики предлагаемых продуктов. А вот иркутская компания М7, как представитель смазочных материалов ТНК, не стала ограничиваться только рекламно-информационными пособиями – уже несколько лет ее мобильные сотрудники для наглядности в своих автомобилях применяют исключительно масло той марки, которое предлагают на рынке.
Исходя из наших глобально суровых условий и напряженных режимов эксплуатации, в двигателях всех автомобилей заливается лучший продукт в линейке – универсальное моторное масло ТНК Magnum 5w-40, отвечающее современному уровню качества API SM/CF. Существует мнение, что масла отечественных брендов ориентированы на применение в отечественных же автомобилях, однако если продукты сертифицированы по международным стандартам, к тому же выпускаются в сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями, то почему их нельзя использовать в двигателях иномарок? Возможно, кого-то будет смущать не «зарубежный», то есть более доступный уровень цен. Но сотрудники компании М7 руководствовались вовсе не стоимостью, а сугубо практическими, если угодно, экспериментальными соображениями – как «наше» масло будет работать в «не наших» моторах.
И в этом смысле «подопытные» оказались как на подбор – весь автопарк сплошь разномастные и очень распространенные у нас японские автомобили, причем не самых свежих по возрасту и пробегу. Это Honda CR-V второго поколения, Toyota Corolla 1997 b 2002 годов, Toytota Sprinter 2000 года, Toyota Fielder 2000-го, того же года Subaru B4 и Nissan Bluebird Sylphy, VW Bora, VW Touareg, Hino Ranger, а так же Nissan AD 2002 года.
Из них «долгожителем» эксперимента является именно Honda CR-V, к нему и самое пристальное внимание. Его двигатель К20 оснащен цепным приводом валов и системой автоматического изменения фаз газораспределения, что как раз предъявляет повышенные требования к чистоте масла и его физико-химической стабильности. На масле ТНК Magnum Synthetic SAE 5w-40 этот двигатель работает уже более трех лет с пробегом 120 тыс. км, с учетом замены через 7500 тысяч км. – такие интервалы официально рекомендует компания Honda на российском рынке ( с мая этого года заливается новейшее моторное маcло ТНК Magnum Ultratec 5w-40). Зато по режиму эксплуатации автомобиль полностью «отвязан»: CR-V, собственно, принадлежит инициатору эксперимента и специально «гоняется» на самых тяжелых режимах, зачастую на оборотах под красную зону , в ежедневных городских поездках и регулярными загородными, с запусками зимой после стоянки на улице и прочими «нечеловеческими» условиями.
Еще перед первой заливкой этого масла, с двигателя CR-V была снята клапанная крышка – для проверки исходного состояния ГРМ. Как известно, эта часть двигателя наиболее критична к качеству масла, тем более хондовоского К20. Судя по всему, в Японии (а машина пришла именно оттуда) масла заливались не особо качественные – детали ГРМ были темными, будто «подгоревшие», а тыльная сторона самой крышки покрыта темно-коричневым плотным слоем «кокса», то есть уже затвердевшими отложениями. Поставили неочищенную крышку, масло залили без промывки, и поехали.
После первых же 7500 км пробега клапанную крышку вновь сняли. Детали ГРМ уже имели здоровый золотистый цвет, на самой крышке отложения остались, но из твердой субстанции они превратились в киселеобразную, и легко убирались ветошью. То есть, как и полагается, масло деликатно размягчило отложения и потихоньку их само удаляло – действие моющее-диспергирующих функций на лицо. Никакие куски грязи не отваливались и не забивали каналы, как это может быть при использовании агрессивных промывок.
Все последующее время двигатель ни разу не дал повода для беспокойства: посторонних шумов не слышно, доливка между заменами не более 200-300 мл, с холодным пуском проблем нет – на морозах коленвал прокручивается без каких-либо усилий. И даже теперь, когда мотор прошел на этом масле более сотни тысяч км, причин сомнений в его заявленных свойствах нет – последнее «вскрытие» клапанной крышки показало чистоту и целостность деталей ГРМ, без намека на угар нет, а значит, и цилиндро-поршневая группа в полном порядке.
В отношении других «испытуемых» так скрупулезно, с частичным разбором, с частичным разбором двигателя, наблюдением не занимались, но и никакого контроля интервалов замены масла тоже не ведется. Некоторые «вспоминают» об этом через 10 и более тысяч км. Каких-то жалоб и замечаний не поступает ,в том числе от владельцев Subaru B4 и VW Touareg. Отклонений в поведении масла типа «что-то стало угорать со временем» сотрудники тоже не отмечают. Последняя зима, если вспомнить, всех подвергла особо суровому испытанию холодом, но и она не заставила усомниться в тех качествах масла, которые заявлены производителем, притом часть автомобилей хранится на открытых стоянках. Длительный тест продолжается.

В.А.
www.mseven.ru
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар Aron
Написание качественных статей под ваши ключевые за...

Читать

Аватар Andrew59
Администратор Пермского клуба Пежо Ситроен

Читать

Аватар Виктор Касторный
Привет! Меня зовут Виктор и я начинающий писатель,...

Читать

Аватар azart.tech
Кто мы
Современное объединение профессионалов, ...

Читать

Аватар andreigu
Преподаватель академии, кандидат технических наук.

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам