Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ
Категория: Авто и Мото
| Автор: serg4712
| Опубликовано: 13.09.2009
Внешние отличия сцеплений типов 2103 и 2121 заключаются в следующем. У ведомого диска сцепления 2103 диаметры фрикционных накладок (наружный и внутренний составляют 200 и 142 мм соответственно). У ведомого диска 2121 соответствующие параметры имеют размеры 200 и 130 мм. Толщина новых фрикционных накладок для всех видов сцеплений — 3,3 мм. Лепестки ведомого диска сцепления, к которым приклепываются фрикционные накладки, поочередно выгнуты в разные стороны (для придания упругих свойств ведомому диску, что обеспечивает более плавное включение сцепления). Отличительный признак «корзинки» 2121 — метка-отверстие 6 мм между лепестками диафрагменной нажимной пружины находится в 15 мм от края центрального отверстия.
Рассмотрим «геометрию» привода управления сцеплением:
—зазор между подшипником муфты включения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца нажимной диафрагменной пружины примерно 2 мм, что соответствует перемещению толкателя рабочего (нижнего) цилиндра 4-5 мм;
—ход упорного фланца, воздействующего на лепестки нажимной пружины, обеспечивающей отвод нажимного диск на 1,4-1,7 мм составляет 8 мм, что соответствует перемещению толкателя рабочего цилиндра на 25-26 мм;
—общий ход толкателя рабочего цилиндра примерно 30 мм;
-зазор между толкателем главного (верхнего) цилиндра
и поршнем, в который он упирается при нажатии на педаль, 0.1-0,5 мм, что соответствует ходу педали 0,4-2 мм;
— полный ход педали сцепления примерно 140 мм, регулируемый свободный ход, обусловленный зазорами у толкателей главного и рабочего цилиндров, равен 25-35 мм.
Таковы особенности конструкции сцеплений автомобилей ВАЗ и их привода.
Читать полностью об этом и вазовских идентификационных обозначениях