Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 132 Статистика
Аватар serg4712

Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  serg4712 | Опубликовано: 13.09.2009
Конструкция сцепления на автомобилях ВАЗ изменялась по мере разработки двигателей с увеличенными рабочими объемами, а следовательно и возросшими максимальными мощностями и крутящими моментами. В настоящее время на «Жигулях» используются два типа сцеплений: 2103 (для двигателей с рабочими объемами 1,2л; 1,3л; 1,5л;) и 2121 (двигатель 1,6л). Собственно сцепление состоит из двух узлов: кожуха (называемого «корзинкой» или «корзиной») и ведомого диска. Оба типа сцепления взаимозаменяемы полностью и по узлам. С любой из корзин можно применять любой диск.
Внешние отличия сцеплений типов 2103 и 2121 заключаются в следующем. У ведомого диска сцепления 2103 диаметры фрикционных накладок (наружный и внутренний составляют 200 и 142 мм соответственно). У ведомого диска 2121 соответствующие параметры имеют размеры 200 и 130 мм. Толщина новых фрикционных накладок для всех видов сцеплений — 3,3 мм. Лепестки ведомого диска сцепления, к которым приклепываются фрикционные накладки, поочередно выгнуты в разные стороны (для придания упругих свойств ведомому диску, что обеспечивает более плавное включение сцепления). Отличительный признак «корзинки» 2121 — метка-отверстие 6 мм между лепестками диафрагменной нажимной пружины находится в 15 мм от края центрального отверстия.
Рассмотрим «геометрию» привода управления сцеплением:
—зазор между подшипником муфты включения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца нажимной диафрагменной пружины примерно 2 мм, что соответствует перемещению толкателя рабочего (нижнего) цилиндра 4-5 мм;
—ход упорного фланца, воздействующего на лепестки нажимной пружины, обеспечивающей отвод нажимного диск на 1,4-1,7 мм составляет 8 мм, что соответствует перемещению толкателя рабочего цилиндра на 25-26 мм;
—общий ход толкателя рабочего цилиндра примерно 30 мм;
-зазор между толкателем главного (верхнего) цилиндра
и поршнем, в который он упирается при нажатии на педаль, 0.1-0,5 мм, что соответствует ходу педали 0,4-2 мм;
— полный ход педали сцепления примерно 140 мм, регулируемый свободный ход, обусловленный зазорами у толкателей главного и рабочего цилиндров, равен 25-35 мм.
Таковы особенности конструкции сцеплений автомобилей ВАЗ и их привода.

Читать полностью об этом и вазовских идентификационных обозначениях

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль в 2025 году Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Аватар Bulya
Если загорелся Check Engine Сигнализатор неисправности систем двигателя предназначен для информирования водителя о возникновении проблемы в этих системах. При включении зажигания происходит тестовая проверка исправности индикат...
Категория: Авто и Мото | Автор: Bulya | Добавлено: 17.03.2011
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар 2ndHome
Портал бесплатных частных объявлений "Второй дом д...

Читать

Аватар fl-boats
Производство и продажа алюминиевых катеров для рыб...

Читать

Напишите нам