Диагностика неисправностей ксенонового оборудования
Рассмотрим
основные причины выхода из строя ксенона.
Ксеноновые комплекты, устанавливаемые на автомобилях обычно состоят из четырех
элементов, к которым относятся-
- 2 блока розжига
- 2 ксеноновые лампы
Первое элементарное действие в случае неисправности -проверка предохранителей .
Если при включении света не работает одна из фар в которую был установлен ксенон, необходимо выключить свет,
запустить двигатель и повторно включить свет. Если при этом с
неработающей стороны ксеноновая лампа разгорится, то ксеноновый комплект
исправен, а в проводке автомобиля имеет место падение напряжения, либо
низкий заряд аккумуляторной батареи.
Чтобы исправить необходимо выполнить следующие действия:
- зарядить аккумуляторную батарею
- визуально осмотреть проводку автомобиля на предмет скруток, окислений,
выявления с последующей заменой проводов тонкого сечения
- обнаруженые неисправности устранить
Если по прежнему какая-либо из сторон не работает, необходимо проверить
контакт на разъемах высоковольтных проводов, соединяющих ксеноновые лампы с
блоками розжига. Часто встречаемые неисправности - окисление, вплоть до
выгнивания металлических стержней в данных разъемах в следствие длительного
контакта с водой, либо подгиб металлического стержня в сторону, при защелкивании
разъемов. При загибе стержня, в момент включения света можно услышать
отчетливый треск в фаре, возможно кратковременное мигание ксеноновой лампы, а
затем угасание. Это объясняется тем, что в начальный момент розжига с блока на
лампу подается напряжение более 20 000 вольт, и неприжатые друг к другу разъемы
контактируют между собой, в дальнейшем напряжение спадает, контакт
пропадает, лампа тухнет. Так обычно бывает при неправильной установке, начиная
с первого же запуска. Устраняется проблема выравниванием стержня контакта
тонкой отверткой, либо другим подходящим предметом. Если некоторое время лампа
разгоралась, а затем перестала-возможно стержень был подогнут не сильно и
контакт при этом сохранялся, но в следствие загрязнения, окисления и тряски
контакт пропал. Устраняется выравниванием и очисткой контактов.
В том случае, когда разъемы не повреждены, а лампа не разгорается,
необходимо проверить приходит ли питание 12 вольт на блок розжига, чтобы
исключить обрыв в проводке. Если под рукой нет специальных измерительных
приборов, можно подать питание с помощью 2х проводов непосредственно от
аккумуляторной батареи на блок розжига к низковольтной "косичке"
питания блока.
Если с помощью вышеописанных действий неисправность не удалось
обнаружить, необходимо на неработающей стороне отключить блок
розжига/ксеноновую лампу( до чего легче добраться) и подключить другой
(заведомо исправный) блок розжига/ либо лампу. В качестве таковых
могут выступить запасные блок/ лампа либо снятые с рабочей стороны вашего
же автомобиля. Обнаружив таким бразом неисправный элемент, замените его.
Блоки розжига меняются по одному, лампы парами, так как в
процессе работы в лампе выгорает газ, вследствие чего меняется
интенсивность свечения и цветовой диапазон. В случае замены одной лампы будут
различия по цвету и яркости, а так как лампы имеют практически одинаковый срок
службы, то при выходе из строя одной, следует ожидать выход из строя и
второй лампы в скором времени.
Таким образом можно не обращаясь к электрику, в дороге можно
относительно легко диагностировать и выявить неисправность ксенонового оборудования.
При диагностике биксенонового оборудования действия идентичны, но
добавляются несколько узлов для диагностики.
Биксенон имеет в
комплекте свою проводку, которая обычно имеет один либо два предохранителя,
которые, в случае неполадок, необходимо проверить в первую очередь. Если
проводка биксенона оснащена диодом для установки на японский автомобиль с минусовым
управлением, необходимо для корректной работы биксенонового оборудования
установить диод в нужное положение.
Многие бискеноновые проводки имеют съемный блок управления, что значительно
упрощает диагностику переключений.
Чтобы максимально упростить диагностику, изначально устанавливайте либо
требуйте от установщика размещать блоки розжига, (а в случае с биксеноном и
блок управления проводкой) в сухих и легко доступных местах в вашем автомобиле,
не следует их прятать под фары и т. п. без особой на то необходимости. Также
неплохо иметь и возить с собой в машине запасной блок розжига, потому что это
значительно упростит диагностику и решение проблемы. Покупка запасного
блока не будет неоправданной тратой денежных средств, так как по статистике чаще всего ломаются именно
блоки, а также потому, что они универсальны и подходят для любого цоколя ламп и
могут быть использованы на любой машине, где установлен ксенон либо биксенон.
http://www.xenon-light.com.ua/